Найти тему

Лучшие советские экранизации. Вертинская, Смоктуновский и Будрайтис в фильме "Кража" по пьесе Д. Лондона.

Телевизионное кино в советское время было самостоятельным жанром, отдельным видом телевизионного искусства. Среди телефильмов есть настоящие шедевры, легендарные многосерийные фильмы, пересматривать которые можно бесконечно.

На днях по случаю посмотрела двухсерийный телевизионный фильм "Кража". Смотрела его еще в школьном возрасте, запомнилась игра Смоктуновского и очаровала совершенно замечательная Анастасия Вертинская. Пересмотрела с большим удовольствием, актерский состав шикарный, очень качественная работа авторов фильма.

-2

Режиссер картины Леонид Пчелкин - маститый теле- и кинорежиссер, Народный артист РСФСР, больше снимавший для телевидения. Причем, снимал не только телефильмы, но сделал и телеверсии многих хороших театральных спектаклей. Так, например, он автор телеадаптации знаменитого спектакля "Соло для часов с боем" с великими мхатовскими "стариками" - Грибовым, Яншиным, Андровской - в прекрасной постановке Олега Ефремова.

Из телевизионных фильмов наиболее известные его работы - "Кража" и " Петербургские тайны". Кроме того, он снял очень неплохой художественный фильм по Островскому "Поздняя любовь" с Иннокентием Смоктуновским, Анной Каменковой и Родионом Нахапетовым в главных ролях.

-3

Успех телефильма "Кража" обусловлен, прежде всего, талантливой литературной основой. Одноименная пьеса Джека Лондона - если не ошибаюсь, единственная в литературном творчестве выдающегося американского писателя. В этой драме есть всё, что цепляет зрителя: острый нравственный и политический конфликт, любовная линия, а ещё вот эта тема: на что способна пойти женщина ради любви, да и ради убеждений тоже.

Много лет назад, когда впервые смотрела фильм, я прониклась только любовной темой, - политика, идеология слишком, как мне казалось, перегрузили сюжет. Пересматривая теперь, подумала, что режиссер изначально ставил такую задачу: показать советскому зрителю весь ужас звериного оскала капитализма, его бесчеловечность и аморальность. Стало интересно, открыла пьесу Лондона и ... не смогла осилить её всю (пока; возможно, вернусь). Огромны куски пьесы посвящены разговорам о политике. Ну да, Лондон ведь был социалистом, в этих длинных монологах и диалогах изложены убеждения автора. Так что, насколько я поняла, авторы фильма даже сократили эти долгие рассуждения героев пьесы.

-4

Артисты выполнили свою работу безупречно. Великий Смоктуновский играет так, что местами становится страшно, настолько он безжалостен и готов самому родному человеку, дочери, выкручивать руки в переносном и прямом смысле. Ради чего? Конечно же, ради миллионов, ради процветания своей финансовой империи. В очередной раз убедилась, что Смоктуновский может сыграть ВСЁ. Глядя на него в роли Старкуэртера просто не верится, что этот же актер играл Деточкина:)

Утонченная, нежная, рафинированная Вертинская просто идеально вписалась в роль Маргарет: дочь и жена богатейших людей, она долгие годы не заморачивалась на тему роскоши и богатства, в которых купается с рождения, пока не полюбила Говарда Нокса, оппонента её отца, человека противоположных взглядов. Влюбленная женщина способна на невероятные вещи, в том числе, и на смену убеждений. Если они у неё вообще были. Скорее, Маргарет просто не задумывалась о таких пустяках, как роскошь, которая сопровождает её всю жизнь. Полюбив Нокса, она полюбила, как это часто и бывает с женщинами, его со всеми его взглядами, убеждениями, политической борьбой. И готова на всё ради этого человека, она готова испытать публичный стыд, унижение...

-5

Сцена, когда Маргарет вынуждают вернуть выкраденные ею для Нокса документы, которые вскрывают финансовые махинации её отца, - центральная, очень важная в фильме, и актеры играют её великолепно. Заканчивается она эпизодом, когда отец приказывает горничным раздеть Маргарет и обыскать её с целью найти документы. Это, пожалуй, самый эмоционально сильный фрагмент фильма.

Очень достойная работа художников по костюмам. Точеная фигурка Вертинской, одетой по моде начала века в чудные платья и костюмы, радует глаз. Как и шляпки, туфли, перчатки. Всё это плюс интерьеры воссоздают атмосферу времени очень точно.

-6

Надо сказать, что хоть пьесу я не осилила до конца, но мне показалось, что в данном случае экранизация настолько достойная, что пьеса кажется несколько скучной и затянутой. Хотя, безусловно, написана мастером, и основные темы - социального неравенства, сращивания капитала и правящих кругов, богатства и финансового могущества, основанных на эксплуатации труда миллионов неимущих, - это всё очень точно прописано и подробно анализируется в пьесе.

Любовная линия, прекрасно сыгранная в фильме, очень привлекательна для зрителя, наполняет фильм эмоциями, переживаниями, близкими и понятными зрителю.

Да, и чуть не забыла. Музыку, которая, несомненно, украсила фильм, написал гениальный И. Шварц.

Одним словом, не пожалела двух с чем-то часов, которые потратила на просмотр экранизации.

Спасибо всем, кто дочитал до конца!

И если статья показалась Вам интересной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.