Локнетовцы, привет. Наверное многие из вас, публикующие статьи на русскоязычных ресурсах, хотя бы раз задумывались о публикации своих текстов в англоязычном сегменте интернета. Мне тоже стало интересно узнать, как это работает и какой отзыв аудитории можно получить. Я пишу статьи исключительно в качестве хобби, так что терять нечего, почему бы и не попробовать. Для тех кому интересно что получилось, читайте эту статью.
Замечу, что эта статья написана только для образовательных целей. Мы никого ни к чему не призываем, только в целях ознакомления!
Вдруг у вас появятся вопросы
Во-первых, почему medium.com? Ответ простой — не знаю.
Как-то так получилось, что наибольшее количество полезных материалов я находил именно там, поэтому идея разместить тексты там же появилась сама собой.
Во-вторых, стоит ли вообще выкладывать что-либо на английском? Разумеется, мой английский далеко не нативный как, наверное, у вас, подписчиков Локнета, так что возможно, в этом смысле всё плохо.
С другой стороны, не менее 2млрд людей на Земле знают английский, при том что Англия + США это всего лишь 0.4млрд, так что 3/4 людей, способных прочитать английский текст, также не являются нативами, и на эту тему можно просто не париться. Наконец, технический текст это все же не текст художественный, и содержание тут имхо важнее формы.
В общем, получился достаточно любопытный эксперимент, которым интересно поделиться с вами.
Бизнес-модель
Для начала, интересно понять бизнес-модель Medium, благо все это доступно в открытых источниках и ни для кого не секрет.
Во-первых, доступ к сайту для читателей платный, бесплатно можно просматривать лишь несколько статей в месяц. Статьи при этом оплачиваются по времени прочтения, которое учитывается только для подписчиков сайта. Бесплатные просмотры, например люди, открывающие статью из поиска Гугла, на оплату не влияют. Хотя если кто-то прочитал несколько статей бесплатно, в итоге ему понравилось, он зарегистрировался и оплатил аккаунт, то прочитанные им статьи «зачтутся» автору.
Вторая тонкость в том, что выплаты автору зависят от доли, которую занимают статьи автора в общем времени чтения для этого читателя. Видимо, идея в том, что Medium хочет мотивировать авторов делать «уникальный» контент — если какие-то читатели приходят на сайт, чтобы читать статьи конкретного автора, то его гонорар от таких прочтений будет максимальным.
Сложно сказать, насколько это работает, для топовых авторов может смысл в этом и есть, для новичков разницы наверно, не будет. Какого-либо порога в Medium нет — можно получить за статью 0.01$ и сайт честно её выплатит.
С общей идеей, надеюсь, понятно, посмотрим теперь что из этого получается.
Статистика и просмотры
Первое, что «бросается в глаза», это число просмотров в целом. Здесь если статья наберёт 50 просмотров — это уже очень хорошо.
Причин я не знаю, возможно, на Medium публикуется гораздо больше материалов, и шанс что новая статья будет замечена, ничтожно мал. Статистика за каждую статью довольно подробная, и включает в себя как «внутренние», так и «внешние» просмотры (которые, еще раз напомню, не оплачиваются):
Интересен параметр Reading Time, показывающий время чтения. Для некоторых статей он может выглядеть вот так:
34 секунды — это время, достаточное чтобы пролистать текст по диагонали, не более того. Но зато видеть такую статистику довольно интересно.
Следующее, что интересно сравнить, это популярность статей среди русскоязычной и зарубежной аудитории.
Некоторые результаты неожиданны, например последняя статья про Software Defined Radio вообще никого не заинтересовала, её прочитал 1 человек.
И наконец, обещанные результаты — прибыль.
Названия статей заменены на русскоязычные.
Как можно видеть, сумма получилась «астрономическая». За месяц было заработано целых 49 центов. В общем, если бы я решил жить в США и зарабатывать написанием текстов, жить наверно пришлось бы под мостом в картонной коробке.
Тут виден один интересный момент: «науч-поп» на Medium «не идет» совсем. Причин опять же, я не знаю. Статьи по программированию наоборот, приносят определенную прибыль.. Статья «Панорама-FM или как увидеть все радиостанции сразу с помощью SDR» на Medium принесла наибольшую прибыль.
Науч-поп весьма интересен вроде как в телеграме, на Medium, наоборот, все результаты по нулям. К примеру, статья про гаджеты для наблюдения солнца на Medium имеет только 3 просмотра. Конечно можно было бы традиционно пошутить в стиле «ну тупыые», но я точно знаю что это не так, крупнейший производитель солнечных телескопов Coronado как раз расположен в Америке, да и число любителей астрономии там весьма велико. Скорее всего, вся главная страница просто занята «топами», и статьи новичков туда просто не попадают.
Возможно, я просто «не попал» в целевую аудиторию, и постоянные читатели Medium ищут статьи про политику, covid или что-то еще, но не про наблюдения Солнца. В общем, вопрос тут тоже открытый, как и вопрос оптимальной стратегии размещения публикаций.
К примеру, одна из англоязычных авторов, судя по всему, профессиональный копирайтер, в своем блоге писала, что она в течении 3х недель публиковала на Medium 1 текст в день, но для серьезных технических текстов это просто невозможно.
Наконец, последний момент, который показался интересным — никто ничего не комментирует. Причин опять же, я не знаю.
Заключение
Результаты оказались довольно-таки любопытными, и наверно они справедливы для множества социальных сервисов. Оказаться «замеченным» на международном рынке гораздо сложнее чем на локальном, тут влияет и разница менталитетов, ну и собственно, объем этого рынка.
Мне в этом плане проще, написание статей это лишь хобби, и окупаемости тут не требуется. Надеюсь, для желающих «попробовать», этот опыт окажется интересным.