Найти тему
ОТРАЖЕНИЕ

Подлость авиакомпаний.

В мире авиаперевозок наметилась не совсем здоровая тенденция к нечестному обращению авиакомпаний со своими пассажирами. Насколько мне удалось выяснить из других источников, эта беда не только России. Зарубежные авиакомпании работают по точно такой же схеме.

Авиакомпания объявляет о полетах. Составляет расписание рейсов, начинает продажу билетов. Затем, ближе к дате рейсов авиакомпания пересматривает график полётов и отменяет около трети рейсов. По причине их экономической нецелесообразности или в связи с коронавирусом. Или бог их знает, чем они руководствуются, отменяя рейсы.
Фото из Яндекс Картинки.
Фото из Яндекс Картинки.

В марте-апреле этого года, после того, как многие рейсы отменили из-за коронавируса и пассажиры кинулись требовать свои законные деньги за несостоявшиеся перелёты, руководство авиакомпаний обратилось к государству. Мол: "туда-сюда, мы бедные-несчастные, пострадавшие от коронавируса, дайте нам закон, чтоб деньги не возвращать, а вернуть ваучеры людям. Ну, чтоб потом полетели... когда-нибудь. А вообще хотелось бы и не возвращать никогда."

Государство пошло авиакомпаниям на встречу и издало Постановление № 991 от 06.07.2020 года, которым утвердило Положение об особенностях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а так же о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновения отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на её части".

Читаем пункт 6 данного Положения: "Денежные средства, не использованные для оплаты услуг , указанных в пункте 5 настоящего Положения, подлежат возврату Пассажиру по истечение трех лет с даты отправления рейса указанного в билете, если иной срок возврата не установлен пунктом 10 настоящего положения".
Фото из Яндекс Картинки.
Фото из Яндекс Картинки.

Получается очень некрасивая ситуация. Деньги за авиабилет пассажир платит сразу, а вернуть ему деньги за несостоявшуюся поездку могут только по истечение трёх лет. Дату возврата опять же никто не устанавливает. И если авиакомпания доживет до этого "прекрасного" момента.

Всю эту ситуацию я прохожу сейчас на собственной шкуре. В апреле мы купили билеты до Москвы, там у нас была пересадка и поезд до Симферополя. И вот за 10 дней до вылета, авиакомпания "осчастливила" нас смс-сообщением об отмене нашего рейса. Предложили самостоятельно поискать замену на любые даты или потребовать возврата денег за авиабилеты.

Вначале мы написали сообщение с просьбой уточнить, какие рейсы на эту дату они нам могут предложить? Неделю ждали ответа. Каждый день я звонила на "горячую линию", но всё время было занято. Тогда поняв, что ответа мы не дождемся, я написала письмо о возврате денег. В ответном автосообщении нас предупредили о возврате денег от 60 дней или о возможности обмена денег на ваучеры. Мы выбрали возврат деньгами. Из денег, предназначавшихся на отпуск мы купили жд билеты (плацкарт) и только так наш отпуск смог состояться.

На текущую дату 60 дней еще не прошло, но судя по сообщениям на форумах от других пассажиров, о возврате денег нам остается только мечтать.

Очень интересная, узаконенная схема мошенничества выходит. Кроме, как подлостью не могу ничем это обозвать. Собрать деньги с пассажиров, объявить об отмене части рейсов и не вернуть людям деньги. Да ладно деньги не вернуть! Люди и рады бы рейс поменять, но не могут этого сделать. Ведь к ним же ни дозвониться, ни дописаться невозможно! На запросы, сообщения приходят только невнятные автоответы. А на "горячей линии" постоянно занято и играет приятная мелодия.

"А не проще было бы сразу отрегулировать график полётов и оставить количество рейсов, которые точно авиакомпания сможет выполнить? - задумаетесь вы. "Нет, не проще!" - подумает руководство авиакомпаний. "Ведь пока государство позволяет на законодательном уровне, под эту дудку можно спокойно обдирать народ дальше."
Фото из Яндекс Картинки.
Фото из Яндекс Картинки.

Кстати, среди моих знакомых есть еще пара людей в точно такой же ситуации. У них вообще отпуск сорвался. И теперь ни денег, ни отпуска, ни ответа, ни привета!

А что вы думаете по этому поводу? Возможно, кто-то из вас тоже оказался в такой же ситуации? Пишите комментарии, ставьте лайки на статью и подписывайтесь на мой канал "ОТРАЖЕНИЕ".

Удачных вам полётов!