В мире авиаперевозок наметилась не совсем здоровая тенденция к нечестному обращению авиакомпаний со своими пассажирами. Насколько мне удалось выяснить из других источников, эта беда не только России. Зарубежные авиакомпании работают по точно такой же схеме.
Авиакомпания объявляет о полетах. Составляет расписание рейсов, начинает продажу билетов. Затем, ближе к дате рейсов авиакомпания пересматривает график полётов и отменяет около трети рейсов. По причине их экономической нецелесообразности или в связи с коронавирусом. Или бог их знает, чем они руководствуются, отменяя рейсы.
В марте-апреле этого года, после того, как многие рейсы отменили из-за коронавируса и пассажиры кинулись требовать свои законные деньги за несостоявшиеся перелёты, руководство авиакомпаний обратилось к государству. Мол: "туда-сюда, мы бедные-несчастные, пострадавшие от коронавируса, дайте нам закон, чтоб деньги не возвращать, а вернуть ваучеры людям. Ну, чтоб потом полетели... когда-нибудь. А вообще хотелось бы и не возвращать никогда."
Государство пошло авиакомпаниям на встречу и издало Постановление № 991 от 06.07.2020 года, которым утвердило Положение об особенностях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а так же о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновения отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на её части".
Читаем пункт 6 данного Положения: "Денежные средства, не использованные для оплаты услуг , указанных в пункте 5 настоящего Положения, подлежат возврату Пассажиру по истечение трех лет с даты отправления рейса указанного в билете, если иной срок возврата не установлен пунктом 10 настоящего положения".
Получается очень некрасивая ситуация. Деньги за авиабилет пассажир платит сразу, а вернуть ему деньги за несостоявшуюся поездку могут только по истечение трёх лет. Дату возврата опять же никто не устанавливает. И если авиакомпания доживет до этого "прекрасного" момента.
Всю эту ситуацию я прохожу сейчас на собственной шкуре. В апреле мы купили билеты до Москвы, там у нас была пересадка и поезд до Симферополя. И вот за 10 дней до вылета, авиакомпания "осчастливила" нас смс-сообщением об отмене нашего рейса. Предложили самостоятельно поискать замену на любые даты или потребовать возврата денег за авиабилеты.
Вначале мы написали сообщение с просьбой уточнить, какие рейсы на эту дату они нам могут предложить? Неделю ждали ответа. Каждый день я звонила на "горячую линию", но всё время было занято. Тогда поняв, что ответа мы не дождемся, я написала письмо о возврате денег. В ответном автосообщении нас предупредили о возврате денег от 60 дней или о возможности обмена денег на ваучеры. Мы выбрали возврат деньгами. Из денег, предназначавшихся на отпуск мы купили жд билеты (плацкарт) и только так наш отпуск смог состояться.
На текущую дату 60 дней еще не прошло, но судя по сообщениям на форумах от других пассажиров, о возврате денег нам остается только мечтать.
Очень интересная, узаконенная схема мошенничества выходит. Кроме, как подлостью не могу ничем это обозвать. Собрать деньги с пассажиров, объявить об отмене части рейсов и не вернуть людям деньги. Да ладно деньги не вернуть! Люди и рады бы рейс поменять, но не могут этого сделать. Ведь к ним же ни дозвониться, ни дописаться невозможно! На запросы, сообщения приходят только невнятные автоответы. А на "горячей линии" постоянно занято и играет приятная мелодия.
"А не проще было бы сразу отрегулировать график полётов и оставить количество рейсов, которые точно авиакомпания сможет выполнить? - задумаетесь вы. "Нет, не проще!" - подумает руководство авиакомпаний. "Ведь пока государство позволяет на законодательном уровне, под эту дудку можно спокойно обдирать народ дальше."
Кстати, среди моих знакомых есть еще пара людей в точно такой же ситуации. У них вообще отпуск сорвался. И теперь ни денег, ни отпуска, ни ответа, ни привета!
А что вы думаете по этому поводу? Возможно, кто-то из вас тоже оказался в такой же ситуации? Пишите комментарии, ставьте лайки на статью и подписывайтесь на мой канал "ОТРАЖЕНИЕ".
Удачных вам полётов!