Анализ по 2,5 тысячам пассажиров поездов с сидячими вагонами, заразившихся коронавирусом, и 70 тысячам их попутчиков позволил сотавить карты вероятности заражения. В зависимости от расстояния до переносчика вируса и длительности путешествия.
«Близкий контакт» схематически определялся как нахождение на расстоянии до трёх рядов кресел. Как фактор анализа учитывалось также время совместного нахождения в вагоне с первичными носителями. И расстояние от пассажира до них. 99% поездок длилось до 8 часов.
В целом, согласно модели, риск заражения коронавирусом в поезде с сидячими местами от больного COVID-19 изменяется от нуля до 10%.
- Самый высокий общий риск без учёта времени поездки, 3,5%, был у тех, кто сидел рядом с «нулевым».
- Шанс поймать вирус у тех, кто сидел в том же ряду, но не рядом, был на уровне 1,5%.
- С каждым следующим часом поездки на месте недалеко от заболевшего вероятность заражения увеличивалась на 0,15%, а если пассажир сидел с ним рядом — на 1,3%.
- У пассажиров, которые сели на место больного, риск заразиться был невысоким — всего 0,075%.
По мере увеличения времени поездки до более чем 4-х часов вероятность заражения растёт и становится почти одинаковой для всех пассажиров ряда, также начинают захватываться соседние ряды — «социальная дистанция» в полтора метра, видимо, перестаёт работать.
Любопытно, что в соседних рядах больше всего рискуют пассажиры, сидящие не в затылок, а наискосок от носителя вируса, что в принципе также объяснимо интуитивно.
В итоге, было рекомендовано в одном ряду скоростных поездов оставлять между пассажирами по меньшей мере два пустых места. И по возможности сократить общее время поездки до трёх часов.