Найти в Дзене
Крис Тейлор

Создание визуальной новеллы

Оглавление

Многих сфера геймдева увлекает и притягивает. Но с чего начать и как не забросить? Я поделюсь своими опытом и наблюдениями. Надеюсь, будет полезно!

Первое, что интересовало меня и, думаю, многих - это знание программирования. Да, без него далеко не уйдешь даже в создании новеллы. По меньшей мере нужно знать базовые основы. Чем дальше - тем больше.

Какие нужны программы?

Есть много программ, с помощью которых можно создать визуальные новеллы. От Tyrano Builder до Unity. Но я советую использовать Renpy. Разобраться с принципами работы программы можно за довольно короткое время. С этими знаниями можно сделать простенькую новеллу. А для тех, кто знает язык Python, открыты безграничные возможности от вставки анимации до мини-игр. Причем совсем не обязательно знать английский язык, программа доступна и на русском.

-2

Я не умею рисовать. Что делать?

Если Ваша новелла не планирует увидеть интернет, то вполне можно взять картинок с интернета. Но если Вы хотите выкладывать свою новеллу где-то, то не стоит заниматься воровством чужого труда. Если нет возможности нанять художника платно, то есть вариант поискать добровольцев. Достаточно знать группы вконтакте, где обитают юные таланты(также искать можно в инстаграмме и других ресурсах). Ищите среди групп с реквестами, адоптами(продажа ЮЧей), комишенами и пиаром художественных пабликов. Скорее всего согласятся начинающие художники или со средним скиллом, но для начала уже хорошо.

Идеальные, зачастую анимешные, картинки - не единственный залог успеха. Необычный стиль может добавить атмосферности игре и придать шарма.

-3

Сюжет

Для любой новеллы есть две главные составляющие - это визуал и сюжет. Одно перекрывается другим. Так что если одна из составляющих слабовата, то вторая вполне может закрыть эти пробелы. Небольшой совет, однако не универсальный - сюжет делает героя. Для начала Вам нужно сделать скелет истории, опустив все диалоги, детали и описание. Только ключевые моменты. О чем будет история? Кто главные герои? От чьего лица ведется повествование? Как те или иные герои влияют на сюжет? Написание хорошего сюжета - тема для отдельного разговора. Стараться избегать клише, глупых ошибок, Мэри или Марти Сью - обо всем этом я напишу более развернуто в другой раз.

Когда скелет истории готов, можете прописать персонажей. Я рекомендую уделить этому время, даже если не все детали касаемо персонажа будут указаны в новелле. Так, Вы сможете более детально представить себе образ героя, сделать его живым. Далее можно приступать к диалогам. Помните - что живая речь отличается от книжной. Зачастую люди не могут говорить длинными и заумными фразами, растягивая свою речь на минут 10, просто чтобы обсудить погоду. Не делайте длинных диалогов, если ситуация того не требует. Это выглядит скучно и неестественно. Еще одна проблема многих начинающих (и не только) разработчиков новелл - длинное описание. Такое может быстро наскучить игрокам, старайтесь сокращать и вырезать ненужное, особенно в начале игры.

-4

Завершение

Итак, почти все готово. Осталось добавить звуковые эффекты. Тут ситуация как и с рисунками. Однако существуют множество композиторов, которые разрешают использовать свои треки с указанием их авторства. Так что можете воспользоваться этим методом.

Когда фоны и спрайты персонажей нарисовались, история и диалоги прописаны вместе с сюжетными ветками, все звуковые и визуальные эффекты наложены - дело за малым. Переделать меню, дизайн интерфейса, иконку игры и другие мелочи, которые влияют на общее восприятие игры. И готово! Новелла завершена.