В прошлой части я говорила про первый сезон сериала "Академия Амбрелла". Там я заостряла внимание на атмосфере, эффектах, персонажах и так далее. Сегодня речь пойдет о втором сезоне, а именно: я рассмотрю сюжет картины, оценю развитие героев в этом сезоне, музыка, операт. работа и др. Опять предупреждаю - возможны спойлеры. Обязательно оставайтесь со мной, если вам нравится такой формат статей!
Трейлер ко 2 сезону
Премьера продолжения сериала состоялась 31 июля также на платформе Netflix, сразу вышли все 10 серий, но в этот раз продолжительность у эпизодов разная - от 40 до 50 минут, что мне не понравилось. Во втором сезоне герои попали в Даллас 60-х годов после того, как избежали конца мира в 2019 году. К сожалению, семейство Харгривз разбросало по разным годам. Но в 1963 героям все же удалось воссоединиться и встретиться с новой проблемой - очередной конец мира, вызванный ядерной войной.
В этот раз нам красиво показали атмосферу Техаса во второй половине XX века. Создатели не просто акцентировали внимание зрителя на прошлом времени: одежда, здания, политика; мы смогли увидеть социальные проблемы того времени (ущемление прав афроамериканцев и представителей ЛГБТ меньшинств). Это был рисковый шаг для разработчиков, но многим поклонникам это понравилось. Также в сюжетную линию была добавлена история с убийством Джона Кеннеди, 35-того президента США. Я не особо люблю, когда фантастику перемешивают с историческими событиями, но в этот раз это сыграло на руку.
Сейчас давайте рассмотрим развитие персонажей во втором сезоне. Номер один - Лютер. Попав в 1962 год и не найдя своих братьев и сестер, он вступил в местный бойцовский клуб и стал телохранителем у важных ребят. Хоть громила и нашел себе место в этом мире, встал на ноги, Лютер все равно боится своих чувств, пытается от них убежать, но в итоге страдает. Думаю, в этом сезоне персонажа толком не развили, а только показали, как ему плохо одному без семьи.
Номер два - Диего. Тут все по-старому: метатель ножей снова рвется спасать мир от преступности, но в добавлении к этому нам показали его огромное желание спасти президента Джона Кеннеди. Как он каждую серию готовится к своей "миссии", вычисляет убийцу и старается предотвратить огромную трагедию. Еще в этом сезоне одинокому волку добавили партнершу - некую Лайлу. О ней мы поговорим позже, но ее появление в сюжете для Диего пошло на пользу - у него появился хоть кто-то помимо его бешеной семейки.
Номер три - Эллисон Харгривз. Эта героиня попала в 1961 год и с самого начала ее прибытие не задалось - в переулке напали местные расисты, но убежище она нашла в салоне красоты для афроамериканцев, где также проходили собрания для устранения расизма. Этот момент, мне кажется, является отсылкой к 3 сезону сериала "Американская история ужасов", где также была упомянута эта проблема и был такой же салон красоты для темнокожих. Вернемся к Эллисон - в этом, так называемом, убежище она нашла помощь и своего будущего мужа, которого сыграл Юсуф Гейтвуд, чему я рада. В принципе, ее линия во втором сезоне неплохая, но меня тревожит единственный момент - в мире, где случился конец мира, у нее осталась дочь, но нам так и не показали, как Эллисон горюет или хотя бы скучает по своему ребенку. Эти детали, я думаю, сыграли бы свою роль для персонажа.
Номер четыре - Клаус. Он вместе со своим призрачным спутником Беном (номер шесть) попал в 1960 год. Благодаря своему пофигистичному характеру свою разлуку с семьей герой пережил спокойно. Из-за своих своеобразных моральных и жизненных принципов Клаусу удалось создать свою секту и прославиться на весь штат, как великий пророк. Но за три года ему вся эта слава надоела, секта ему наскучила, к тому же у него опять важные семейные дела, поэтому к концу сезона он стал опять таким же, какой был в 1 сезоне. Как большой плюс, хочу отметить его внешнее преображение - длинные волосы и борода Клаусу явно идут. А другого развития персонажа я не увидела.
Пятый с первого сезона остается самым интересным персонажем. Он опять же бегает туда-сюда, дабы в очередной раз предотвратить апокалипсис и спасти свою семью, но в этот раз мы увидели намного больше экш-сцен с Пятым, а также нам показали его эмоциональные переживания, что раскрыло героя еще глубже. Думаю, главная причина успеха этого персонажа - отличная актерская игра Эйдана Галлахера. Ну, и завлекающая сюжетная линия играет свою роль. Также Пятый с Клаусом двигают юмористическую часть шоу, как и было в первом сезоне.
Номер шесть, Бен, мне очень понравился в этом сезоне. Хоть почти все серии он был такой же, как и в прошлом сезоне, но в одной из серий Бен сделал огромный шаг в развитии своего персонажа - помог Ване и пожертвовал собой. На протяжении всего сезона мы видели его эмоции, как он скучает по всем им, как хочет поговорить и обнять свою семью. И, к счастью, Клаус открывает в себе способность (или это способность Бена) впускать дух в свое тело. Я, конечно, посчитала это сюжетной дырой, так как этого не было в 1 сезоне, но благодаря этому Бен смог пообщаться с живыми людьми, а главное с Диего. Это была трогательная сцена. Я очень рада образу Бена во втором сезоне.
Номер семь - Ваня Харгривз. Для нее история во втором сезона началась с чистого листа. Когда она попала в октябрь 1963, пребывая в состоянии шока, ее сбила женщина на машине. И эта женщина стала новой семьей для Вани. Она жила у них, была няней для больного ребенка той женщины. Можно сказать, у нее все вышло удачно. Но, если с Эллисон раскрыли тему расизма, с Ваней нам показали проблему ущемления представителей ЛГБТ. И, к сожалению, показали не в самом лучшем виде. Мне не понравилось, что ущемление было лишь в неприязни одного человека. Думаю, лучше было бы без этой сюжетной линии. Одним из проколов Вани было то, что она резко начала контролировать свои способности, даже не зная о их происхождении. Это было нелогично. В остальном, историю персонажа будто просто переписали.
Теперь хочу посветить слово второстепенным персонажам. Во-первых, я рада, что дуэта Хейзела и Ча-чи нет, потому что считаю его бесполезным. Во-вторых, меня насмешило шведское трио киллеров из той же Комиссии, но их как-то не раскрыли, показали слишком жестокими, при этом почти без реплик. Это смотрелось немного абсурдно. Наконец, Лайла - очередной новый стереотипный персонаж. В принципе, персонаж неплохой, но слишком много клише - в последней серии Лайла стала типичным бойцом, который пришел отомстить за свою семью. Но в то же время, она придала какой-то окрас шоу. Не думаю, что она была лишней, но показать ее более глубже было бы кстати.
А сейчас речь пойдет о некоторых проколах и нелогичных ситуаций. В первом сезоне я не припомню сюжетных дыр, а во втором их уже некое количество. Первая ситуация - в последней серии Диего смог остановить пули своим телекинезом. Я считаю, это нелогично, так как ранее нам о такой способности персонажа не рассказывали. Даже если это есть в комиксах, сериал, как самостоятельный проект, должен был показать это.
Вторая ситуация - в сцене в ангаре, когда всех расстреляли, Пятый хотел переместиться сквозь время на секунду и предотвратить убийство своей семьи. Дело в том, что начал он перемещаться с пулевым ранением, а как попал на несколько секунд в прошлое - ни царапины. Это сюжетная дыра, потому что ранее в сериале перемещения во времени не приносили физических изменений, а тут вот. Если бы Пятый просто не получил пули и переместился в прошлое, было бы логичнее. Ниже представлена моя оценка второму сезону:
В целом, второй сезон кардинально отличается от предыдущего. Да, есть конечно какие-то минусы и недостатки, но их закрывают отличная музыка, идеально подобранные костюмы, прекрасная операторская работа и актерская игра (особенно Роберта Шиена и Эйдана Галлахера). "Академия Амбрелла" - это действительно хороший продукт, который стоит вашего просмотра. Ну, а на этом моменте я с вами прощаюсь. Обязательно напишите свой отзыв в комментариях, поставьте палец вверх и подпишитесь на канал!