Найти тему
Анна ЛЕРО

Прототипом Фрекен Бок был нацист нетрадиционной ориентации?

Домоправительница из сказки про Карлсона в советском мультфильме вызывает, скорее, улыбку, нежели неприятие или раздражение. Тогда как её литературная тёзка была настоящим монстром в юбке. Астрид Линдгрен в одном из своих интервью откровенно сказала журналистам, что Фрекен «была по-настоящему гадская и злая тетя. И получила за это сполна». Что имела в виду сказочница?

Такую "няню" врагу не пожелаешь!
Такую "няню" врагу не пожелаешь!

Выходит, она лично знала прототипа Фрекен Бок? Существует две версии относительно создания этого персонажа. Согласно первой, Астрид «срисовала» вредную домработницу со своей работодательницы, с которой её свела судьба в голодной молодости. Будущая писательница пришла устраиваться в офис машинисткой. В середине 20-х годов прошлого столетия Астрид не просто нуждалась, она так бедствовала, что ей пришлось отдать своего единственного сына Ларса в приёмную семью в Копенгагене. И для того, чтобы забрать малыша, девушке срочно нужны были деньги. Тучная женщина с двумя подбродками и злобным взглядом дала ей три листа с текстом и велела перепечатать их за три минуты.

Знаменитая печатная машинка фирмы "Ремингтон" - мечта всех писателей и журналистов
Знаменитая печатная машинка фирмы "Ремингтон" - мечта всех писателей и журналистов

Астрид настолько разволновалась, что пальцы попадали совсем не в те буквы, которые требовались. В итоге она тихонько выскользнула из кабинета и больше не пыталась найти подработку в этой сфере. Вторая версия настолько невероятна, что в её достоверность сложно поверить. Тем не менее, она принадлежит известному профессору филологии, специализирующемуся на скандинавской литературе – Петру Каломейцеву. Он уверен, что за образом Фрекен Бок прячется не кто иной, как командир штурмовых нацистских отрядов Эрнест Рем, имевший нетрадиционную ориентацию. Карлсон – Геринг, а Малыш, вообще – Гитлер!

Гитлер. Так ему и надо.
Гитлер. Так ему и надо.

Современники Линдгрен считали, что он даже внешне был похож на литературного мужчину в полном расцвете сил – толстый и маленький. И именно ему принадлежат любимые фразочки Карлсона: «Спокойствие, только спокойствие! И Пустяки! Дело-то житейское». Версия, мягко говоря, неординарная, но, кто его знает? Возможно, профессор прав. Хотя мне лично не хотелось бы проводить аналогию с Малышом и Гитлером. Не к ночи будет помянуто…

Если вам понравился материал, ставьте палец вверх! Спасибо, что читаете!