Из-за эпидемии, или же по прихоти Мирового Правительства все человечество заперто в одном огромном Доме. Колоссальное здание поделено на изолированные Сектора-государства. Каждое из них имитирует край прежней Земли, с погодными условиями и менталитетом населения. В сети лабораторий Лазарет объявляется набор юных сотрудников. Управляют ими домены - взрослые люди вне мира сего, со странностями, но обладающие сверхспособностями. Смысл Работы - избавление Человечества от всех бедствий, включая старение и смерть. В коллективе возникают свои иерархия и традиции. Перспективное направление исследований - перекачивание файлов памяти и навыков от человека к человеку. В первом виде - это Купель, бассейн с генератором инфразвука, Колоколом, синхронизирующий людей и их сознания. Открывается возможность полноценного исследования, кардинальной переделки самой души
1. Мои первые наброски интерфейса внутреннего распорядка (или уж, условно говоря, «души») продвинутого человека. Зрительный экран — то, что мы сейчас видим, если откроем глаза. Обычно, если их закрыть, то проявляется лишь темное поле с белесыми, иногда пытающимися преобразиться в какую-то памятную, либо искусственную картинку, пятнами. Мне это никогда на самом деле не нравилось. Значит, делаем, дорогие Друзья мои так. Вводим в мысленное пространство новые элементы: — «железо» и разные полезные программы. Теперь мы это можем. Долговременная память — скопление разного рода картин, когда-либо нами запечатленных. Что произошло с тобой год, три месяца и два дня назад? Вспоминаешь, товарищ? Нет? Все куда-то девается, проваливается, стирается. Нет, не исчезает оно насовсем, скорей всего, но просто теряется на захламленном чердаке нашей головы. Сливается с общим фоном жизни.
Транслирую правильное решение. Устанавливаем там программу «Архиватор». Чтобы он каждое событие, или каждый день укладывал на определенную полочку, пронумеровывал, дабы легко можно было в случае чего это достать. Все знаковые события также снабжаем этикеткой «приятное», «неприятное», «поучительное», и так далее. Служба Контроля пусть время от времени выпускает хорошие воспоминания в настоящее, так, для поддержания тонуса. Отдельно работает так называемый… как я его там назову? Ассоциатор. Он выдает воспоминания о событиях, подобные которым происходят и в настоящее время. Но пусть этот поток, в свою очередь, поддается контролю сознания. Не так уж нужны воспоминания о неудачах, когда пытаешься сделать что-то совсем новое.
Как видно, теперь нам придется жить с тем, что мы никогда не останемся одни. Вот, сейчас у меня отмечены три устойчивых канала связи — с Деткой, Ливи и Хеттом. Пробуждаются они, трепещут лепесточками, открываются словно бутоны розы, или уж, шлюзы тогда, когда мы проходим Синхронизацию.
И что там, внутри?
У ребят моих интерфейс сейчас — тоже так себе. В перспективной разработке, как говорится. Детка содержит в долговременной памяти целое стадо каких-то наполовину вымышленных, частично — игрушечных, из дальнего детства, розовых пони, архив цветков всех видов, два помещения учебных классов ее прежнего Интерната, часть коридора, столовая и клозет. Интересно там просто так бродить. Не знаю почему так. Просто очень интересно. Все — стены, пол, парты обросло слоями воспоминаний, словно бы таким приятным илом. И знаки особые в том иле есть — серебряные медальоны, монеты, купюры неизвестных стран.
Много мелких, едва наметившихся каналов связи с другими работягами нашего Лаза. Бинга, Кайра, Деншн, домены Дори, Хант… туда, кажется, мне путь совершенно закрыт. Такое путешествие, от собственного имени, может совершить Детка, и только она. Иначе можно окончательно запутаться: где есть чья душа.
Ливи научился неплохо рисовать все то, что он желает лицезреть. Может быть, что мы желаем видеть существует на самом деле, просто мы его вспоминаем, или же наблюдаем через далеких, когда-либо живших людей? Или не людей вовсе даже? В общем, есть у него очень интересные, такие, как бы громоздкие, грозные, но статичные картины — в отделе, названном почему-то «Удовольствие». Невообразимой сложности короны, абажуры, украшения, похожие одновременно на музыкальные инструменты. И еще такое… бы нос высунувшегося из стены ржавого корабля. Трудно показывать все это тусклыми словами.
Вот еще, совет, как знакомиться с девчонками. Все долгие рекомендации пикаперов — ерунда. Главное — ты сколько-то раз должен вызвать на «собеседование» или, как говорится, «после уроков», мускулистых представителей своего пола. Не без повода, конечно, но это самому надо додумывать. И, вот когда ты получишь такой иммунитет от робости… поймешь, как при том играет сфинктер и мочеиспускательный канал, можешь выходить на девчонок… хладнокровно.
…Ну, а у Хетта — приятная, ртутная динамика. Жаль, не смог все конкретно рассмотреть. Стены его души съежились, и вытолкнули меня, когда только я зашел в его маленькую спальную комнату. И, очень жаль, Хетт. Где можно ходить, хотя и без обуви почему-то — в огромной сети кинозалов. Там и там демонстрируются интересные заготовки художественных и документальных фильмов. Порой очень страшно. Пленка рвется. Когда он нам их все склеит и представит в режиссерской версии?
2. Включаю задумку на далекое будущее. Кто сказал, что я не романтик? Вот как куперизованные электроны бегут по сверхпроводнику, не встречая сопротивления, так бы и пусть мы, с загаданной мной девчонкой мчались бы среди озаренных Луной и звездами скал. В безвоздушном пространстве. В виде лошадей.
Даю Программу — задумать и забыть. Чтобы получился вот такой вот, весьма приятный мне сюрприз.
Сделать все без моего участия, лучше чем хорошо, лучше все же в обозримом будущем.