Найти тему
Мудрый Kka

Советский спортивный автомобиль МАЗ-1500

С середины 1950х до начала 1970х годов лидирующим в производстве спортивных автомобилей был, вне всяких сомнений, ЗИЛ. Именно на этом заводе собирались самые перспективные, технически совершенные, и, как следствие - самые быстрые спортивные автомобили. Достаточно вспомнить многочисленные реинкарнации автомобиля ЗИЛ-112, последний релиз которого (1961 год) стал самым удачным советским спортивным автомобилем.

Но, все же, один из самых передовых по конструкции (на конец 1950х годов) #автомобиль был сконструирован не в Москве, а в Минске - на заводе грузовых автомобилей #МАЗ.

В 1959 году, коллектив энтузиастов под руководством В.В. Майбороды создал два автомобиля МАЗ-1500, напоминавших Mercedes Benz 300SLR не только внешне, но и по ряду технических решений.

-2

Рама автомобиля представляла собой ферму из труб малого диаметра (18 и 25 мм), на которой базировался стеклопластиковый кузов. Благодаря такой инновации вес автомобиля МАЗ-1500 составлял всего 730 кг.

Из других особенностей - вынесенные из колес на раму передние и задние тормозные барабаны с развитыми ребрами для лучшего охлаждения. Крепление колеса осуществлялось центральной барашковой гайкой. В независимой подвеске передних колес и задней подвеске типа "Де Дион" упругим элементом служат размещенные вдоль машины торсионы.

-3

Автомобиль комплектовался двигателем "Москвич-407" объемом 1358 см. куб. с четырьмя карбюраторами "Ленкарз-К28", мощностью 60 л.с. при 5000 об/мин. Максимальная скорость - 165 км/ч.

К сожалению, отсутствие интереса у руководства завода не позволило довести автомобили до ума, и их огромнейший потенциал так и остался нереализованным. Лучший результат, показанный автомобилем МАЗ-1500 на этапе чемпионата СССР - 5 место.

Авто
5,66 млн интересуются