Доброго времени ) Среди модельных двигателей-самоделок иногда попадаются двс , картера которых изготовлены обработкой только на станках-без применения литья. Без литья картера двс изготавливали довольно часто , в них вкручивалась гильза : наподобие МК-12 В ( фонтанная продувка). Сейчас же я представляю на обозрение двс-- где гильза вставляется в картер и имеет петлевую продувку, фиксируется гильза головкой цилиндра болтами.
Калильный и компрессионный варианты самоделок , картера которых изготовлены из куска Д-16Т мех. обработкой. Не каждый моделист имел возможность изготовить кокиль для литья , вот и находил выход в таком варианте изготовления картера.
Двигатели имеют рабочий объём 2,47 кб.см.. Диаметр поршня 15 мм .Ход поршня 14 мм. Продувка петлевая. Всасывание рабочей смеси осуществляется через цилиндрический золотник. Валы вращаются в подшипниках качения. Посадочное место в.винта на валу 5 мм.
Двс имеют съёмный носок с валом и съёмную заднюю стенку с золотником футоркой и жиклёром.
На месте выхлопа устанавливали выхлопной патрубок.
Картер калильного двс--цельный . Картер компрессионного --состоит из 2х частей. Пары-" чёрные" . Поршень компрессионного двс имеет конический дефлектор - наподобие поршней двигателей МК .
Таким же способом изготавливали картера двс для 10ти кубовых автосамоделок в 60х годах в СССР . Только в них иногда устанавливали фирменные внутренности ( пары от суперов ).
Спасибо ) Не болейте )
Подписывайтесь на мой канал: Авиамодельные двигатели.