Продвижение Ил-114 на рынок омрачилось ещё одной катастрофой.
5 декабря 1999 года грузовой Ил-114, принадлежавший ТАПОиЧ и под управлением заводских летчиков-испытателей привез в Домодедово авиационные запчасти и загрузился лакокрасочной продукцией. На борту , кроме экипажа было 4 техника. На разгоне самолет сильно тянуло влево и чуть приподнявшись над полосой борт в итоге врезался в бетонное ограждение аэропорта.Погибло 5 человек. По результатам работы комиссии был сделан вывод, что причиной катастрофы явилось заклинивание руля направления в крайнем положении из за сильных порывов ветра.
Естественно это событие дополнительно ударило по репутации проекта.
Тем временем в борьбу за российские бюджетные средства включилось КБ "Антонова" со своим проектом Ан-140.
Разработка этого проекта началась на Украине уже в постсоветский период, в 1993 году. У этого проекта было несколько очевидных плюсов в сравнении с Ил-114: высокоплан(что важно при эксплуатации с грунтовых ВВП), двигатель который создан на основе уже "обкатанного" вертолетного ТВ3-117. При этом имел и очевидные минусы: КБ в другой стране, меньше вместимость и дальность.
Но видимо с учетом политической целесообразности было принято решение развернуть производство Ан-140 на самарском Авиакоре. Первый самолет был собран в 2005 году и передан в авиакомпанию "Якутия". В дальнейшем этой авиакомпании было передано ещё три борта модернизированной версии Ан-140-100. После примерно пяти лет эксплуатации эти самолеты встали на вечный прикол из-за отсутствия запчастей.
Также был заключен договор с Министерством обороны РФ, и по этому договору было построено 9 самолетов в военно-транспортной модификации, после чего в 2014 сотрудничество с Украиной прекратилось, но завод ещё два года доделывал несколько самолетов.
Параллельно, производство Ан-140 под маркой IrAn-140 развернули в Иране, но увы и там дело не пошло, ограничились созданием девяти бортов.
Всего за недолгое время эксплуатации типа было потеряно пять самолетов , при этом причины двух катастроф можно отнести к ошибкам экипажа, а три явно были связаны с техническими проблемами.
Так или иначе , но в 2016 году КБ Антонова официально приняло решение закрыть проект.
Продолжение следует.