Помните ощущение, когда вы полностью погружены в рабочий процесс? В этот момент мы не замечаем, как проходит время, потому что не отвлекаемся от задачи.
Это состояние называют потоковым. Когда человек чувствует себя в «потоке», окружающий мир останавливается. Всё внимание концентрируется на действии, поэтому часто люди забывают о других делах: о еде, о сне, о телефоне.
Цель учителей — создать атмосферу на уроке, в которой дети будут максимально вовлечены в работу. Важно научить детей входить в это состояние со школы, чтобы в будущем они воспринимали работу как удовольствие.
Особенности этого состояния:
🌪 Полная сосредоточенность;
🌪 Энергетический подъём;
🌪 Счастье от процесса;
🌪 Искаженное ощущение времени;
🌪 Уверенность в своих силах.
Без чего не бывает «потока»:
✔️ Нужна цель, к которой дети будут стремиться. И цель не абстрактная, а реальная: найти ответ на вопрос, сделать командный проект, написать сочинение по видео.
✔️ Задача должна быть не слишком сложной, но в то же время непростой. Интерес вызовет дело, к которому нужно подобрать нестандартное решение.
✔️ Мотивируйте учеников. Чтобы достичь потока, ребёнку нужно ощущать свою компетентность. Стимулируете их интерес комплиментами, давайте обратную связь, комментируйте результат.
✔️ Интерес заразителен. Если вы сами увлечены предметом, ученики будут чувствовать это и доверять вашему настроению.
Создание нужных условий — начало любви детей к работе. От вас зависит, как дети будут относиться к работе в будущем. Обработайте поток информации и войдите в «поток» вместе с детьми.