Найти тему
Все о ЕГЭ | Bubo Unicus

Состояние потока

Помните ощущение, когда вы полностью погружены в рабочий процесс?  В этот момент мы не замечаем, как проходит время, потому что не отвлекаемся от задачи. 

Это состояние называют потоковым. Когда человек чувствует себя в «потоке», окружающий мир останавливается. Всё внимание концентрируется на действии, поэтому часто люди забывают о других делах: о еде, о сне, о телефоне. 

Цель учителей — создать атмосферу на уроке, в которой дети будут максимально вовлечены в работу. Важно научить детей входить в это состояние со школы, чтобы в будущем они воспринимали работу как удовольствие. 

Особенности этого состояния: 

🌪 Полная сосредоточенность;

🌪 Энергетический подъём;

🌪 Счастье от процесса;

🌪 Искаженное ощущение времени;

🌪 Уверенность в своих силах. 

Без чего не бывает «потока»: 

✔️ Нужна цель, к которой дети будут стремиться. И цель не абстрактная, а реальная: найти ответ на вопрос, сделать командный проект, написать сочинение по видео. 

✔️ Задача должна быть не слишком сложной, но в то же время непростой. Интерес вызовет дело, к которому нужно подобрать нестандартное решение. 

✔️ Мотивируйте учеников. Чтобы достичь потока, ребёнку нужно ощущать свою компетентность. Стимулируете их интерес комплиментами, давайте обратную связь, комментируйте результат. 

✔️ Интерес заразителен. Если вы сами увлечены предметом, ученики будут чувствовать это и доверять вашему настроению.

Создание нужных условий — начало любви детей к работе. От вас зависит, как дети будут относиться к работе в будущем. Обработайте поток информации и войдите в «поток» вместе с детьми.