Найти в Дзене
Всё возможно

Чего не следует делать новичкам?

Начнём с того, что брать за основу чужие сюжеты можно, но делать это нужно крайне осторожно. И дело тут не только в авторских правах, но и в том, что вы можете привыкнуть к такому способу, из-за чего вам потом будет сложнее придумывать что-то самостоятельно. Об этом я уже говорила в одной из статей. Для того, чтобы не наступить на эти грабли нужно всего лишь время от времени вспоминать о собственных сюжетах и стараться детально их прорабатывать. Главное помнить: чужие идеи служат вам лишь подмогой, чтобы развить вашу фантазию, а не погубить её. Сюда же можно отнести подражание своему кумиру. Бывает такое, что вам очень нравится какой-нибудь писатель, и вы неосознанно начинаете копировать какие-то особенности его стиля изложения. Так делать не стоит. Но если вы всё же заметили, что ваш стиль как-то изменился, то перечитайте несколько последних глав своего произведения, чтобы вспомнить о том, как вы писали раньше. Подметьте моменты, в которых наиболее чётко прослеживается ваша манер
Оглавление

Начнём с того, что брать за основу чужие сюжеты можно, но делать это нужно крайне осторожно. И дело тут не только в авторских правах, но и в том, что вы можете привыкнуть к такому способу, из-за чего вам потом будет сложнее придумывать что-то самостоятельно. Об этом я уже говорила в одной из статей.

Для того, чтобы не наступить на эти грабли нужно всего лишь время от времени вспоминать о собственных сюжетах и стараться детально их прорабатывать. Главное помнить: чужие идеи служат вам лишь подмогой, чтобы развить вашу фантазию, а не погубить её.

Сюда же можно отнести подражание своему кумиру. Бывает такое, что вам очень нравится какой-нибудь писатель, и вы неосознанно начинаете копировать какие-то особенности его стиля изложения. Так делать не стоит.

Но если вы всё же заметили, что ваш стиль как-то изменился, то перечитайте несколько последних глав своего произведения, чтобы вспомнить о том, как вы писали раньше. Подметьте моменты, в которых наиболее чётко прослеживается ваша манера и несколько раз пробегитесь глазами по строчкам. Можно даже прочитать их вслух, мне лично помогает, хех.

Иногда вернуться к своему родному стилю изложения довольно сложно, и вам приходится два-три раза переделывать главу. В таком случае немного отдохните, переключитесь на что-нибудь другое, а затем вновь перечитайте последнюю главу.

Зацикленность на правилах

Частично эту тему я затрагивала в самой первой статье.

Все правила следует рассматривать в качестве рекомендаций, а не жёстких законов, за нарушение которых вас могут посадить в тюрьму. Главное, чтобы в книгу был заложен смысл и её было интересно читать. Ещё, конечно, желательно сделать сюжет книги «прозрачным», чтобы читатели могли понять саму идею, то есть то, что автор хотел донести до нас. Но не каждая мысль держится на плаву, порой нужно нырнуть очень глубоко, чтобы увидеть всю картину.

Желание сделать всё идеально

Внутренний критик. Ох, заткнуть бы его… Часто внутренний голос так и говорит: «Фу, что это за бред? Да кто вообще это читать станет? Тебе не стыдно писать такое? Переделывай!». Но, к сожалению, ничего идеального не существует, поэтому остаётся лишь смириться с тем, что сколько не переделывай, а всё равно будут моменты, от которых будет воротить.

Заткнуть внутреннего критика навсегда невозможно, но с ним можно договориться. Если вам понравилось то, как вы описали тот или иной момент, то обязательно похвалите себя. Я не шучу. Реально походите пару минут по дому с идиотской улыбкой до ушей и мыслью: «Я гениален, чёрт возьми!», а потом возвращайтесь к книге. Но! Не перечитывайте тот самый момент J. Просто двигайтесь дальше, продолжая поддерживать своё хорошее настроение.

Если же вам не нравится какой-то момент, но при этом никакое редактирование не помогает его исправить, то оставьте главу так на несколько дней или же пару недель, а затем вернитесь к ней и прочтите заново на свежую голову. Порой случается так, что на самом деле всё не так плохо, а вы просто себя накручивали.

Страх ошибиться

Ох, это весьма коварный подводный камешек. Из-за него мы потеряли многих собратьев. Помянем же их…

Данный пункт тесно связан с прошлым. Из-за этого страха многие люди забрасывали свои идеи ещё до того, как написали хотя бы одно слово. Но не стоит идти на поводу у своих страхов.

Для начала определите для себя почему вы боитесь, а затем подумайте о чём-то хорошем. Уясните тот факт, что в первую очередь вы пишите для самих себя. Вы пишите, потому что вам хочется воплотить в реальность какой-то сюжет, понаблюдать за персонажами, что-то сказать и тд. Причин может быть много. Может, вам вообще просто побаловаться захотелось.

Сказать могу лишь то, что ошибаются все. То есть реально все. Даже великие классики, которых чуть ли не богами считают. Думаете, от одного их плевка получались шедевры? Пф-ф, назовите мне такого писателя, чья работа и вправду идеальна, и я поставлю его фотографию себе на рабочий стол. На недельку.

Ещё в этот список можно отнести такой пункт, как: «Желание понравиться всем и вся», - но вывод здесь такой же, как везде. Понравится всем невозможно. В мире нет ничего идеального, потому его и интересно изучать.

Небольшое количество верных читателей куда важнее, чем миллиарды фанатов, которым в сущности вы не нужны.

А ещё хочу сказать про лень и изнурение

Это две стороны одной медали. Самая большая ошибка, которую может совершить человек – ждать подходящего момента. И вот, что я вам скажу… Не ждите! Если вы думаете, что завтра уж точно к вам придёт вдохновение, то это нихрена это не так. Не стоит ждать, когда эта пугливая пташка снизойдёт до вас. Хватайте её собственными руками и держите, она любит погрубее.

Самый лучший вариант – составить график. Пишите хотя бы по 1000 слов в день. Если для вас сидеть за книгой так много является мукой, то берите себе иногда выходные, чтобы перевести дух. Желательно, эти выходные тоже внести в график. Скажем, каждое воскресенье.

Зачем делать выходные в определённый день? Что ж, скажу вам по личному опыту, что когда ты уже настроился на работу, но в итоге делаешь вынужденный выходной в середине недели, потому что ничего не получается, то ты не чувствуешь себя отдохнувшим. Наоборот, появляется такое чувство, будто ты зря просрал весь день. Это чувство может быть не столь явным, но полноценно отдохнуть всё равно не получится. Поэтому иногда нужно делать запланированные выходные, потому что так появляются силы на то, чтобы поскорее закончить свои дела и:

Шесть дней работы позади,
В ушах невыносимо гудит.
Как я дожил до тебя, родной,
Мой долгожданный и любимый выходной.
Текст песни Радиоволна - Хоум Пати

Плюс графика также состоит и в том, что вы привыкаете работать в определённое время, благодаря чему вам становится гораздо легче настроиться, и муза летит к вам уже сама, садится на плечико и шепчет заветные слова.