Найти тему

Жила-была кошка 3. Кошачьи воспитанники

1. Начало

2. Знакомство с новым домом

Муська и Норис
Муська и Норис

Постепенно Муська привыкла даже к собакам, хотя долго еще предпочитала входить и выходить из дома через форточку, только чтобы не встречаться у двери дома с собаками. Их было двое: Микки, который давно и надежно прописался в прихожей, и Норис, который должен был стать дворовой собакой, но по малолетству обитал на веранде. Микки очень не одобрял конкурентов, особенно в кошачьем облике, и гонял Муську при каждом удобном случае, а вот с Норисом у кошки вскоре завязалось даже нечто вроде дружбы.

Норис у нас появился незадолго до Муськи, от роду имел один месяц и кусать хотел все, что видел. Был он чистокровным пуделем или нет - это тайна, покрытая мраком, но курчавым точно был. (Сейчас это уже большой старый пес, который вовсе не любезен с кошками).

Своих котят у Муськи по-прежнему не было, поэтому она решила воспитать собачьего малыша. Воспитывать, значит, играть. А играть лучше в подходящих условиях. В общем, кошка начинала прогуливаться у щенка перед носом до тех пор, пока не заманивала его в дом. А когда они пробирались в зал, начиналась самая большая потеха. Муська дразнила Нориса то, дергая за хвост, то цапая слегка выпущенными когтями, пока рассерженный щенок не начинал тявкать и щелкать зубами. Тогда кошка делала вид, что очень испугалась, и с разбегу влезала под сервант или диван. Норис гнался за ней, но обычно кошка из-под дивана выскакивала быстрее и поймать ее удавалось очень редко. Но, если все-таки удавалось, Норис радостно таскал Муську за хвост или за ухо, а она терпела или же сама хватала щенка за шиворот или обеими лапами за мордочку. Потеха закончилась тогда, когда Норис перестал помещаться под сервантом, а значит, уже не мог следовать за кошкой.

Спали они вдвоем на одной подстилке, чего наш старичок Микки категорически не одобрял. Сам он перестал лаять на Муську, но и сидеть рядом собой не позволял. Но Муська теперь на него внимания не обращала, зато для Нориса начала ловить мышей. Нас, хозяев, это шокировало. К счастью, Норис мышей не ел, но играть с ними пытался, тем более, что этому учила кошка.

Он старался все повторять за своей воспитательницей, но как-то раз оказался жестоко обманут. Муська, как всегда, дразнила молодого пса, то позволяя приблизиться, то вновь отбегая. Так они выбрались во двор, Норис уже почти добрался до ее хвоста, но тут коварная кошка вскарабкалась на дерево! Норис, естественно, устремился за ней, попытался с разбегу взобраться на толстый древесный ствол… и тут же свалился. Он посмотрел вначале на меня, потом на кошку и горестно захныкал с подвывом: «Как же так, я все делал, как учили!» Муська на самом деле решила, что воспитаннику пришла пора учиться лазить по деревьям. Она села на самой нижней ветке, тщательно умылась, то и дело поглядывая вниз и ожидая, когда же этот смешной котенок сядет с ней рядом. Норис стоял внизу под деревом, скулил и смотрел в небо. С тех пор у нашего пуделя появилась немного странная для собаки привычка: временами он поднимает голову и смотрит вверх. Давно уже нет на свете Муськи, но Норис по-прежнему лает в небо, высматривая всех пролетающих мимо птиц, и вероятно, втайне мечтая о карьере верхолаза.

Воспитанием Нориса Муська не ограничилась. Похожая история произошла с сыном Нориса – Дариком. Его мать Джойка заболела вскоре после рождения щенков, перестала кормить их, и мы с мамой начали поить малышей молоком из мисочек. Муська внимательно следила за процессом. Писк щенков, похоже, наводил ее на странные для кошки мысли. Даже после выздоровления Джойка оказалась неласковой матерью. Она частенько порыкивала на щенков, а потом, когда их раздали, на одного Дарика. Муська, наоборот, его жалела. Втайне от Джойки она тоже начала приносить ему мышей, и долго тыкала под самую морду, объясняя, что надо делать. Один раз я не успела отнять кошачью добычу, и Дарик радостно ее съел. Интересно, что у сына Муськи Бусидо с Дариком тоже сложились хорошие отношения, я частенько вижу их спящими на одной подстилке. Как-то я видела, как осенью Бусидо занял на веранде самую лучшую собачью подстилку, а две собаки – Норис и Дарик лежали с двух сторон от кота, причем на голом полу. Так, через Муськину жалость к чужим малышам, странным образом породнились собаки и кошки Интересно, что со своей подстилки собаки Буську никогда не погоняют, но очень сурово пресекают его попытки забраться в их миски. Дружба-дружбой, но миска – это святое!

4. Ромчик и Томчик

5. Братья котофеи

5. Буська ранен