Найти тему
Домоседка поневоле

Воспоминания (не)обычной деревенской женщины. Жизнь до и во время СССР (часть 28)

Воспоминания моей бабушки. Текст и орфография автора (кроме опечаток, конечно)

Фото из семейного архива
Фото из семейного архива

Начало

Часть 27

В это время в совхоз вернулся мой муж – директор совхоза. Увидев такой разгром в своем хозяйстве, он потребовал, чтобы комиссия немедленно убиралась с территории совхоза, а часть внутренностей забитых животных отправил с шофером легковой машины в Горький* (*сейчас Нижний Новгород) на специальный анализ. К вечеру результаты анализа были уже готовы: животные были здоровы.

Между тем в совхоз уже звонят председатель райисполкома Данилов и секретарь райкома партии Карпенко, обвиняя мужа в самоуправстве. Последний отметает обвинения, а на следующий день, имея уже положительный результат проведенного анализа, выезжает во Владимир по вызову председателя облисполкома Агеева и секретаря обкома партии Носова. Высокому начальству была изложена суть вопроса и инцидент был исчерпан. Справедливость восторжествовала благодаря твердости и решительности директора совхоза.

Совхоз «Пролетарий» продолжал успешно развиваться, подтверждая правильность этой формы хозяйства. Из состава совхоза, на его удаленных от центральной усадьбы землян, был выделен новый совхоз – «Спартак», директором которого был назначен бывший заведующий центральным хутором Шишков В.П.

Об успехах совхоза «Пролетарий» стало известно в Министерстве сельского хозяйства. С опытом работы совхоза приехал знакомиться академик Прянишников Дмитрий Николаевич – известный ученый-агрохимик. Это еще больше подняло авторитет совхоза и его директора.

В 1937 году мужа избирают секретарем райкома партии. Прежний секретарь Карпенко был снят с должности и арестован. Через некоторое время отстраняется от работ и Данилов, а на его месте оказывается Алексеева, присланная со стороны. Под ее руководством начинается настоящее избиение местных кадров. Сняты с работы начальник горпромкомбината Малеев, начальник планового отдела райисполкома Разумов, заведующий райпо Карпышев. Необоснованные обвинения выдвигаются и против других работников райисполкома.

Председатель райисполкома – мой муж Хохлов Федор Афанасьевич пытается защитить своих сослуживцев. Тогда и ему приписывается абсурдное обвинение в том, что он не разоблачает врагов народа, а сам является сыном смоленского помещика (родиной была Смоленская область). У мужа отобрали партийный билет и дело шло к аресту.

Тогда муж, не ставя никого в известность, срочно выезжает на родину в Починковский район Смоленской области и берет справку в местном сельсовете, что он сын пастуха и с малолетства батрачил. На обратном пути, в Москве, муж добился приема к прокурору СССР Вышинскому А.Я. и изложил ему суть своего дела, встретив положительный отклик.

Вернувшись в Вязники, муж получает обратно партийный билет и продолжает работать на прежней должности председателя райисполкома. Ведет самостоятельную прежнюю линию во всех делах. Но его недруги не успокаиваются и летом 1938 года его снимают с должности, как не справившегося с работой.

Часть 29