В связи со строительством дома приходится искать много товаров. И так как я много ищу, мне постоянно показывают рекламу того, что нужно. И я порой прямо зверею.
"Лучший гипсокартон для твоего дома". "Бери, пока цены не взлетели". "Ты еще не построил свою беседку?" Я такие объявления сразу обхожу. Мне плевать, что и почем в них продают - я просто не переношу, когда мне говорят "ты" незнакомые люди.
Это фамильярный маркетинг. Принято считать, что "ты" в рекламе - очень молодежно, современно. На самом деле я бы сказала, что молодежь, за исключением школьников с первокурсниками, реагирует на такое обращение примерно также, как и я. Все, кто старше 18-ти, уже привыкли, что им говорят "вы". Даже в 10-11-х классах в школах понемногу отучаются "тыкать" ученикам.
Когда я вижу в реклам "ты", я делаю три вывода:
- товар продвигают, а, возможно, и производят люди с низкой бытовой культурой и небольшим кругозором. Если руководитель нанял директора по рекламе, который заказал рекламу с обращением на "ты", скорее всего, у него соответствующий уровень развития. И я не верю, что такие люди будут делать стоящие вещи;
- товар произведен для школьников и низкокультурных жителей глубинки, где еще принято говорить "ты". Соответственно, вряд ли этот товар будет качественным;
- рекламодатель не уважает свою целевую аудиторию.
В общем, когда я вижу или слышу в рекламе "ты", ничего хорошего я о товаре не думаю. Особенно если это предложение услуг. К парикмахеру, где говорят "ты", я точно не пойду, не хочу соприкасаться со сниженной культурой.
Надеюсь, потихоньку этот гоповской маркетинг уйдет в прошлое и рекламщики наконец поймут, что люди меняются, становятся лучше и справедливо ожидают уважения к себе.
---------------------------------------------------------------------------------------------------