Найти тему
Digital-агентство Prostudio

Что такое квизы и зачем они нужны

Оглавление

Квиз (от англ. quiz) — это интерактивная игра, которая проходит в виде викторины или квеста, во время нее один или множество пользователей отвечают на задаваемые вопросы.

Но, что это такое квиз-сайт — предпродажный опрос или викторина, проходящая в игровой форме? Бесполезный новомодный термин или действующий инструмент для поднятия конверсии сайтов?

квиз-сайт
квиз-сайт

Что такое квиз-сайт и каковы причины его появления?

Квиз-сайт — это, как правило, одностраничный ресурс с небольшим тематическим онлайн-опросом или викториной, проходящей в игровой форме, который преследует цель привлечь потенциального покупателя, своим удобным и интересным способом взаимодействия. Quiz становится все более популярным элементом в маркетинговой системе, поскольку дает возможность потенциальному потребителю без труда сориентироваться в отношении выбора товара или услуги. Для маркетологов — это существенный вспомогательный инструмент по сбору сведений о своей целевой аудитории.

Квиз-сайт — сервис относительно современный, призванный увеличить конверсию и конвертировать простой трафик в лидов. Как показывает практика, применение данного формата при создании сайта, поможет увеличить конверсию на 15 – 20%, по сравнению с обычным landing page. Структура наполнения информационного контента, при разработке или обновлении ресурса, не меняется. Если вы не знаете, что такое конверсия сайта — мы написали информационную статью на данную тему, с которой вы можете ознакомиться.

Простыми словами, квиз-сайт является интерактивным способом взаимодействия человека и ресурса. Пользователь не читает текст на страницах сайта, с целью найти нужную ему информацию, а коммуницирует напрямую, отвечая на вспомогательные вопросы для того, чтобы система могла сгенерировать ответ в виде готового предложения — своего продукта, наиболее подходящего для пользователя. Или посетитель может отвечать на вопросы онлайн-викторины, которые будут мотивировать его на покупку товара.

Кому подходят квизы — рекомендуем не отказываться от landing page полностью, а одновременно запускать quiz. Простыми словами, не разрушаем старое, а рядом создаем новое. Дальше тестируем: если квиз будет приносить больше трафика и целевых действий на сайте, то можно начинать подумывать о полноценной перестройке ресурса.

Примеры квизов

Существует 3 типа квиз-сайтов:

  • Образовательный или интеллектуальный.
  • Развлекательный.
  • Продающий.

По большому счету, можно сказать, что образовательный тип входит в раздел развлекательного, поскольку они несут в себе одну и туже цель — эффект вовлечения пользователя на просторы ресурса, для дальнейшей конвертации посетителя в покупателя. Давайте рассмотрим более подробно, что они из себя представляют.

Образовательные или интеллектуальные

В основном, это викторина или блиц, в котором содержится перечень вопросов, нацеленных на развитие человека, связанных с наукой, техникой, историей, знанием социальных норм, нанотехнологиями и так далее.

Пример

ВИКВИЗ — интеллектуальная игра с большим перечнем образовательных вопросов на самые разные темы. Первостепенная цель викторины — помочь пользователям оценить свой уровень знаний и улучшить его.

Интеллектуальный квиз
Интеллектуальный квиз

Развлекательные

Обычно это может быть игрой или квестом, которые визуально сочетаются с фирменным стилем ресурса и, тем самым, являются вспомогательным элементом для продвижения товаров или услуг магазина. Отсюда следует, чем популярнее становится игра, тем больше трафика охватывает ресурс и повышается вероятность продажи продукта. Развлекательный квиз-тест отличителен тем, что содержащиеся в нем вопросы, не побуждают пользователя задумываться в серьез над ответом. Также суть сформированного предложения о покупке товара не изменится, вне зависимости от ваших ответов во время прохождения викторины.

Пример

Сколько в вас процентов ремарка.

Игровой квиз
Игровой квиз

Продающие квизы в маркетинге

Система в маркетинг-квизах, максимально проста: пользователь переходит на сайт, отвечает на тематические вопросы, помогающие сузить перечень интересующих его товаров, к примеру, «в каком районе города вы рассматривайте покупку недвижимости», и в ответ получает рекомендацию о покупке продукта, соответствующего всем желаемым характеристикам.

Пример

Как подобрать себе идеальный парфюм.

Маркетинг-квиз
Маркетинг-квиз

Заключение

Если вы заинтересованы в создании собственного квиза — обязательно попробуйте и вы не проиграете в любом случае. Даже если количество заказов не увеличится сразу же, вы сможете более глубоко анализировать свой трафик, делать выводы исходя из проведенного анализа, разжигать в посетителях интерес и, в следствии, продажи со временем обязательно вырастут. Если у вас есть, что добавить к данной статье или остались вопросы — пишите нам в комментариях и мы постараемся дать развернутый ответ.

Источник: prostudio.ru