Это только мой, личный опыт применения данного лекарственного препарата. Никого не призываю следовать моему примеру и отказываться от его приема. У каждого лекарства могут быть побочные действия, индивидуальная непереносимость. Все гипотезы нуждаются в проверке. Хорошо, если такие проверки проводятся не на нас с вами - без нашего ведома и согласия, за наши же деньги, а на здоровых информированных добровольцах. Мои предположения о действии Бронхомунала основаны на личном опыте применения данного препарата и нуждаются в подтверждении, либо в опровержении на широком круге пациентов. Почему никому из ученых фармацевтов не приходит в голову это делать? Наверное не выгодно - препарат успешно прошел все стандартные проверки, регистрацию. Зачем себе на голову еще проблемы создавать? За это не заплатят.
Сначала я изложу читателю последовательность событий, потом свою версию-объяснение действия этого лекарства на организм. Читатель сам пусть решит, насколько моя гипотеза обоснована и стоит ли ему тратить деньги (не такие уж и маленькие) на Бронхомунал. Если лень копаться в истории болезней (обычно она интересует только самого больного) и разбираться в причинах и следствиях, то пожалуйста - вниз, к готовому объяснению.
Мы с этим препаратом познакомились весной 2011 года. У сына, которому было тогда 9 лет, началось очередное ОРВИ, вызвали педиатра. Пришла новая врач.
Наш старый педиатр , Галина Павловна Смирнова была прекрасным специалистом, отличным диагностом. Даже удивительно, что такие врачи еще встречаются в обычных райцентрах. Правда, ее отличительной особенностью был минимализм в назначении лекарств детям. Я как-то слушала, в душе посмеиваясь, диалог двух мамочек в коридоре поликлиники: обе ругали Галину Павловну за то, что мало назначает пилюль. Самим, мол, покупать приходится. Уж я то не по наслышке знала, чего стоит этот Врач. Было уже с чем сравнивать. Она и ее методы лечения поистине заслуживают отдельной благодарственной статьи.
А тут пришла пожилая, приятная во всех отношениях женщина. Ее фамилию даже не запомнила, так как лечились у нее всего один раз. Она удивленно спросила: уже 2 года я на этом участке и не знала, что вы есть - вы редко болеете или только что приехали к нам? Редко болеем - ответили мы.
Перенес сын свой очередной новый вирус, как он обычно, с раннего детства их переносит: со стандартным своим осложнением - сухим надсадным кашлем по ночам - трахеитом. Галина Павловна рекомендовала в таких случаях грудные сборы, шиповник, выписывала в садик, школу - говорила: ничего, переборет! и этим ограничивалась (минимализм же!). А новая врач, как добрая фея (она и выглядела как типичная добрая фея), преподнесла нам сюрприз - продлила больничный на неделю, направила на физиолечение и выписала новый для нас препарат Бронхомунал. Я с искренней благодарностью за столь внимательное отношение купила его в аптеке и начала давать сыну. Действительно, он помог! Покашливание длилось не 10 дней, как обычно, а пять. Вышли с больничного мы совершенно долеченные, довольные как слоны.
Проблемы начались позже. Осенью того же года сын снова заболел ОРВИ. На участке сменился врач. Теперь это был молодой мужчина с некоторым апломбом - со мной он разговаривал как-то свысока - возможно, просто пытался выглядеть авторитетней. Не помню уже, что он выписывал. Бронхомунал я бы в любом случае купила. Помогает же!
Пропил его 10 дней, как обычно. Помог вроде, но не так, как в первый раз: дней семь покашливал.
Весной - снова вирус. Снова то же осложнение - кашель. Иду по накатанной дорожке: грудные сборы, бронхомунал. Помогает, но не так быстро, как в первый раз. Только болеть мы что-то чаще начали. То раз в два-три года болели, теперь два раза в год.
В том же темпе и с той же частотой - два раза в год мы болели два года с начала применения Бронхомунала.
В декабре 2013 года сын заболел очень серьезно: началось с температуры 39, сразу с мокрым кашлем и мокротой. Педиатр уверял, что вирусное, отказывался направлять на рентген, не назначал антибиотиков. Болел сын месяц, почти три недели держалась температура. Был очень слабым, медленно приходил в себя. Тянуло это якобы вирусное заболевание , как минимум, на бронхит: с гнойной мокротой, поднимающейся до 39 по вечерам температурой. Выздоровел без антибиотиков - на одних ингаляциях, травах, биодобавках вроде мумие и маточного молочка, физиолечении (его назначили уже в стадии выздоровления). Бронхомунал я давала, но эффекта от него на этот раз не ощущала.
Ровно через месяц заболела я. Сразу сделали снимок и поставили диагноз пневмония. Было очевидно, что заразилась от сына. Симптомы те же: внезапное начало, резкое повышение температуры, сразу кашель с гнойной мокротой. Инкубационный период у пневмонии как раз такой - от двух до четырех недель. Тяжесть заболевания зависит от принятой дозы микробов - чем больше их попало в легкие, тем тяжелей идет процесс.
Стандартный, назначенный мне врачом антибиотик цефтриаксон не помог совсем, возможно даже повредил: после трех дней уколов субъективное
состояние мое сильно ухудшилось- дышать почти не могла и температура к вечеру поднималась уже не до 38, а до 40. Помог азитромицин, причем за одну ночь - температура уже на следующий день после первой дозы нормализовалась.
Потом я прочитала, что 20 процентов внебольничных пневмоний вызывает не пневмококк (который хорошо уничтожается цефтриаксоном), а другие виды микробов: главным образом, микоплазма - на нее цефтриаксон не действует совсем, а вот азитромицин как раз прекрасно ее подавляет. Микоплазменные пневмонии называют атипичными, что, в свете последних событий, уже неверно: в общественном сознании понятие "атипичная пневмония" прочно связано с коронавирусами.
Сложила два и два: и у сына и у меня была бактериальная инфекция, вызванная нетипичным возбудителем. Скорей всего, микоплазмой.
А потом взяла и почитала еще раз внимательно инструкции на препараты цефтриаксон и бронхомунал:
Бронхомунал содержит лизаты бактерий, прием которых вызывает иммунный ответ организма, выработку антител к этим микробам, его действие похоже на действие прививки. И далее в инструкции перечислены 8 бактерий, к которым бронхомунал должен вызвать выработку антител. Те же самые стандартные, самые распространенные пневмококки, на которые рассчитан и цефтриаксон. Атипичных возбудителей в перечне нет. К ним антитела не вырабатываются при приеме данного препарата.
Значит, что же получается? Защищались, прививались от легочных инфекций два года, деньги немалые на этот Бронхомунал потратили, а толку в итоге ноль? Изжили родного, привычного с пеленок пневмококка, так забралась в легкие другая зараза - атипичная, которую не всякий антибиотик еще и берет?
Косвенное подтверждение своих смутных подозрений я нашла в интернете. В одной популярной статье по микробиологии говорилось о том, что микробы в месте своего обитания выделяют продукты жизнедеятельности и тем самым создают среду, для них самих очень удобную, но крайне неудобную для микробов других видов, одним словом, чужаков к себе на территорию не пускают. А организм, в котором, как в огромном доме, они живут, тоже привыкает к сложившемуся за долгие годы составу жильцов: он за это время научился с ними сосуществовать, выработал уже на них защитные механизмы - умеет их держать в узде, ограничивать численность, если они слишком размножаться, убивать лишних, если надо.
Вот так и появилась рабочая гипотеза действия Бронхомунала на организм: жил мой сын сравнительно мирно вместе со своими привычными родными пневмококками, с детства у него ни одного бронхита, ни одной пневмонии. Ну, разве что, после каждой вирусной инфекции эта банда микробов, пользуясь общим ослаблением защитных сил, начинала слегка хулиганить - легкий трахеит вызывала. Но организм знал их всех давно, умел их поставить на место и за неделю-другую с ними справлялся - ограничивал численность. И жили они там в дальнем углу бронхов потихоньку, и чужаков в свой угол не пускали. Мудрый педиатр моего ребенка с рождения правильно вел - без дела не назначал антибиотиков, иммуномодуляторов, витаминов - давал возможность организму самому учиться бороться со всевозможной заразой. И организм, пусть не идеально - на троечку, но все-таки успешно тренировался - вырабатывал сам защитные механизмы, без костылей.
А тут появляется добрая фея и подсовывает удобный на первый взгляд костыль: один раз с его помощью организм расстрелял зловредных пневмококков, другой раз убил всех хулиганов. Обычно не убивал до смерти, просто в нору поглубже загонял, чтоб не высовывались, а тут - убил. Помощник Бронхомунал помог. Местная шпана была вся уничтожена начисто. Казалось бы: теперь живи, не хочу! А ведь условия для жизни патогенной микрофлоры в легких остались: тепло, сыро, уютно, иммунитет слабенький (не зря же трахеиты мучали с рождения). Вот и стали потихоньку заселяться в теплые квартирки на освободившиеся места в бронхах новые подозрительные жильцы: микоплазма разная, хламидия, да кто их разберет - на них не написано - видно только, что рожи бандитские. И рожи все - незнакомые. Не знает неопытный организм, как с этим понаехавшим ворьем бороться - не выработал с детства механизм защиты. Он с пневмококками еще кое-как научился разбираться. Да и не пустили бы старые жильцы в свое жилье чужую банду- самим жить надо. Да нет уж их, родимых. Сам же с помощью помощника нового и вывел всех начисто.
А помощничек удобный, Бронхомунал хваленый, только развел руками: не для этого я создавался, у меня другая специализация, извини, дорогой. Заведутся опять пневмококки, тогда и обращайся. А пока обратись лучше в мою фирму-изготовитель: вдруг новую пилюлю выпустили- подороже - может она тебе поможет?
И себя я тоже считаю пострадавшей от Бронхомунала, пусть косвенно, но от его рук: пневмонию, вызванную атипичным возбудителем, я от сына получила - очень близкий постоянный контакт в течении месяца с большим количеством микробов в замкнутом пространстве. Если бы это обычный типичный возбудитель пневмококк был, так у меня к нему иммунитет давно. И врачи его хорошо умеют лечить - убойными антибиотиками типа цефтриаксон. А тут цефтриаксоном только родную микрофлору еще больше ослабили, а микоплазме это только на пользу. И неопытный терапевт не назначила мне азитромицин,так как даже не знала про него толком, хотя и видно ей было, что не помогает назначенный ей антибиотик. Нетипичный случай. Пришлось мне к другим, более опытным в лечении нетипичных пневмоний врачам за помощью обращаться. Хорошо, что было к кому. А если бы не было, куда пойти за помощью? Если бы послушно колола дальше бесполезный (и даже вредный в данном случае) антибиотик? Могла бы запросто и коньки отбросить в 38 лет. У нас в городе на моей памяти бывали случаи, когда залечивали еще сравнительно годного человека.
Играть с иммунитетом опасно, оказывается. Изобретают новые препараты, проверяют их как-будто тщательно перед массовым выпуском, исследуют.
Только вот, на счет масштабных исследований новейших импортных препаратов на российских гражданах у меня тоже есть своя, не очень приятная для граждан версия. И тоже, к сожалению, не на ровном месте возникшая, а на горьком опыте нашей семьи. Изложу ее в следующей статье.
Не знаю, долго ли я продержусь на дзене со своими версиями. Спасает пока только то, что читают мои тексты дай бог десяток человек.
Ни одно из упомянутых в статье лекарств, ни в коем случае не следует применять без одобрения своего лечащего врача, которому вы доверяете.
Дорогие читатели, если мои публикации показались Вам интересными, то сделайте так, чтобы таких статей стало больше - поставьте лайк, подпишитесь на мой канал. Было бы интересно узнать, что Вы думаете по поводу здесь изложенного. До новых встреч. Всего Вам доброго.