На этой картине мы видим женщину, которая имеет очень несчастный вид. Она прислонилась к зарешеченному окну здания и о чём-то тяжело думает. В нижнем проёме можно заметить плетёную корзинку, в которой лежит ребёнок. Что же задумала его мать?
Картина, написанная Генри Нельсоном О’Нилом, была создана в 19 веке, когда положение женщин в обществе было достаточно сложным. Представительницы слабого пола имели очень мало прав и, в основном, полностью зависели от мужчин.
Генри Нельсон О’Нил проживал в викторианской Англии, однако в других европейских странах женщины находились примерно в такой же ситуации. Даже замужние не имели большого влияния, не говоря уже о незамужних женщинах, положение которых было довольно удручающим. Работая служанками и гувернантками, они нередко оказывались жертвами домогательств хозяина, которому не могли отказать в силу разных причин, в частности, из-за страха остаться без работы.
В результате рождались дети, у которых не было отцов и которые становились верной погибелью для незамужней женщины.
Рождение ребенка ставило мать и дитя фактически на грань голодной смерти в условиях отверженности обществом. В отчаянии молодые матери отдавали своих новорожденных детей в работные дома, совершали акты детоубийства или же обращались к людям, бравшим детей на воспитание.
Чтобы помочь матерям-одиночкам наладить жизнь, в Европе создавались так называемые воспитательные дома (Foundling Hospital, дословно — больница для подкидышей), которые могли приютить брошенных детей.
Хотя Генри Нельсон О’Нил был англичанином, на своей картине от изобразил Воспитательный дом в Париже.
Парижская больница во многом отличалась от своего лондонского коллеги. Французский воспитательный дом имел другую систему приёма детей, при которой от матери не требовалось непосредственно приносить своих детей в больницу. Они могли оставлять новорождённых в общественных местах или, как изображено на картине, оставлять их у ворот больницы.
Воспитательный дом пользовался большой популярностью, поскольку позволял женщинам сохранить своё честное имя и лучше устроиться в обществе. Конечно, матери отдавали своих малышей не от хорошей жизни — они должны были как-то существовать, должны были где-то находить кров и деньги на пропитание.
Однако одной с ребёнком выжить было практически невозможно. Оставив новорождённого себе, женщина обрекала бы и его, и себя на голодную смерть.
В сборнике рассказов разных авторов под названием «Париж, или Книга Ста и одного» так рассказывается о женщинах, отдающих своих детей:
Иногда сердце матери разрывается при мысли о разлуке с младенцем. Её руки дрожат, когда она разворачивает сверток; она рыдает от боли, прижимая к груди ребенка, который никогда не назовет её матерью.
Некоторые бедные девушки из рабочих классов ставят метки на своих младенцах; другие вешают на шею малыша ожерелье или старое кольцо, привязанное к ленте. Другие умоляют сестёр воспитательного дома дать ребёнку определённое имя.
Эти матери приходят и вызывают сестёр больницы каждый месяц и каждую неделю, чтобы спросить, как идут дела у их детей, потому что им не позволено видеть их. Им также не позволяется брать тела умерших малышей — это добыча скальпеля хирурга.
Другие же из этих несчастных женщин, не в силах вынести разлуки, ухитряются с помощью простительного обмана наняться кормилицами в заведение с единственной целью — кормить грудью собственных младенцев.
---------------------------------------------------
Присоединяйтесь к нам в группах соцсетей:
ВК https://vk.com/kartini_s_istoriei
Одноклассники https://ok.ru/group/58268172419271
Инстаграм https://www.instagram.com/kartinycistoriey/
Ютуб https://www.youtube.com/channel/UCaYbalLx8oTAC1D27wRTMbw