Пока пытался найти в себе силы, чтобы выдавить первое предложение, я осознал, что 2020 год уже не сможет ничем меня удивить. Нет такого события, радостного или печального, которое смогло бы шевельнуть хоть один волосок на одной из моих бровей.
Сайгонская жара, напряжение после коронавируса и всевозможных локдаунов загнали меня греть кости на прекрасный остров Фукуок. Из всех мест, где я стаптывал свои старые найки - это пока первое, которое смогло составить конкуренцию закатам моего родного Владивостока. У меня не получилось оторвать глаза от этих потрясающих красок до самого последнего мгновения, я уже ждал, что сейчас на горизонте мелькнёт зелёный луч и Джек Воробей позовёт меня в свои новые приключения, настолько это всё было нереально.
Темнота накрыла всё вокруг довольно неожиданно и мне пришлось свернуть свой мини-лагерь, сесть на старый байк и отправиться в обратный путь. Дорога должна была занять не больше пяти минут, но байк был времён вьетнамской войны и для того, чтобы включить фару, необходимо было держать кнопку, соответственно ехал я без руки на тормозе, очень очень медленно. Несмотря на скорость беременной бабушки, я, каким-то непостижимым образом, умудрился пропустить поворот к своему бунгало, пришлось тормозить и открывать гугл-карты.
Когда телефон резанул мне по глазам вспышкой белого света, первое что я увидел - 2 пропущенных вызова от младшего брата. Все эти выражения про "холодок по спине" не имеют ничего общего с реальностью, по спине как-будто пробежал огромный паук - сковывающее ощущение ужаса и обречённости. Мы никогда не созванивались с братом, да и переписывались-то редко. Телефон очень сильно лагал, так как я часто использую его как навигатор, разблокировать его получилось только с третьего раза. Внутри меня ждало самое страшное сообщение в моей жизни...
Безумное количество лет назад, в какой-то, уже не моей, жизни, я упал с кирпичной стены, когда погнался за сёстрами. Упал крайне неудачно и повредил нервы рук. С тех пор ко мне часто прилипала кличка "алкаш" из-за постоянно трясущихся рук. Но они никогда не тряслись так сильно, как в момент, когда я увидел эти страшные два слова, которые уничтожили всё вокруг, оставив меня болтаться вместе с телефоном в руке, в каком-то липком вакууме. 8 букв, которые заглушили все звуки, превратив их в мерзкий писк, которым в художественных фильмах изображают контузию. Мой, в одну секунду повзрослевший брат, написал - "папа умер".
Некролог подразумевает собой небольшую заметку о достижениях человека, описание жизни и прочее. Я не знаю достижений своего отца, в этом плане он был довольно закрытым человеком. Для меня не имеет значения, прочитает кто-то эти строки или нет - это моё выплёскивание эмоций и чувств, которые раздирают меня изнутри. Только сейчас, когда я пишу эти слова, я по-настоящему понимаю, что такое отец. В детстве, у меня было огромное и тяжёлое зимнее одеяло. Перед сном я постоянно скидывал его, но ночью сильно замерзал. Постепенно я приучился натягивать его и засыпать, не скидывая.
Папа очень много работал, иногда его очень не хватало. Но именно сейчас я осознаю, что он всегда был этим одеялом. Огромной защитной стеной от мира, он работал, чтобы мы никогда и ни в чём не нуждались. Очень цинично делать такую оценку, но всё же, если бы я потерял его на несколько лет раньше или позже - урон был бы не таким сильным. Просто, именно сейчас, он стал мне не только отцом, но и другом. Давал жизненные советы, мы постоянно обсуждали какие-то, только нам понятные, темы, смеялись над одними анекдотами.
Я решил выплеснуть это, только для того, чтобы сказать - Пап, где бы ты сейчас ни был - в садах Эдема, на другом берегу реки Стикс или с богами Олимпа, я хочу, чтобы ты знал - я очень тебя люблю. И я поднимаю копьё! Чтобы заботиться о семье, помнить тебя и чтить твою память! Покойся с миром, мы обязательно когда-нибудь увидимся.
P.S. Если вы всё-таки прочитали это, хоть все и говорят об этом постоянно, я повторю - обнимите своих родных, если вы рядом, позвоните им если вы далеко. Говорить "люблю" не страшно и не стыдно, страшно не успеть этого сделать.