Найти тему

Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Обзор

Недавно рассказывал другу об одной довольно старой игре. Уже не помню как мы дошли до данной темы в разговоре. Возможно изрядное количество пива послужило тому виной. Или просто вспомнилось, что раньше трава была зеленее и краше. Или это взаимосвязанные события? Не суть важно. Но важно, что речь шла о Vampire: The Masquerade — Bloodlines, без бахвальсва лучшей игры про вампиров. О третьем проекте ветеранов индустрии Troika Games, для которой данная игра стала лебединой песней. О игре 2004 года, что делает данный обзор «очень» своевременным и целесообразным.

       Тот самый клуб Санта-Моники.
Тот самый клуб Санта-Моники.

Сразу следует признаться, что с правилами Мира Тьмы / World of Darkness, на которых базируется данное произведение искусства, я знаком чуть более, чем никак. Поэтому прошу не закидывать гнилыми помидорками и картохой в случае неправильной формулировки местных терминов. Конструктивная критика приветствуется всегда, а приглашение принять участие в настольной игре и того более.

Вы — новообращённый вампир на побегушках у князя вампиров Лос-Анжелеса Лакруа. И поверьте, рассказывать о сюжете или побочных квестах подробнее было бы преступлением. На протяжении всей истории Вы будете сомневаться в том, кому можно доверять, а кому нет. Будут здесь также и повороты в стиле «Люк — я твой отец». И разрушения четвёртой стены. И отсылки к различным книгам и фильмам ужасов, а также знаменитым личностям — сразу приходят на ум Кевин Митник, Джордж Ромеро или «Сияние» Стивена Кинга и Стэнли Кубрика. Всего не описать. Да и лучше самому один разу видеть. 

Что здесь ещё замечательно реализовано? Здесь нет маркеров на карте. Да в этой игре как таковой даже карты нет. Своё местоположение можно сверить с картами на автобусных остановках. Так что никто не будет водить Вас за ручку. Придётся думать, запоминать и анализировать. Сурово, но Вам понравится.

       Жанетт. Диалоговое окно прикрывает самый срам.
Жанетт. Диалоговое окно прикрывает самый срам.

Иногда в интернете можно увидеть информацию, мол, боевая система игры заточена под огнестрельное оружие, а персонажи ближнего боя не жизнеспособны. Чуть более, чем неправда. Лично я практически всегда максимально ориентировался на оружие ближнего боя. Даже при игре за магов крови из клана Тремер, которые не могут повысить физические показатели до максимального уровня. А с катаной Tal'mahe'Ra, найденной ближе к концу сюжетной линии в отеле «Hollowbrook» вообще можно устраивать вампирский священный джихад!

Игру часто критикуют за многочисленные баги. Положа руку на сердце, хочу признаться — ни одного критического бага во время многочисленных прохождений (как минимум могу припомнить прохождение за клан Гангрел, Бруха, Тремер и Малкавиан) встречено не было. Даже знаменитого вылета на рабочий стол при побеге из Общества Леопольда! 

А познакомился я с данной игрой году эдак в 2005-м с использованием пиратского диска с переводом то ли от Triada, то ли от 7-Wolf, который сейчас смогут по достоинству оценить разве что ностальгирующие любители треша. Это были лихие 2000-е, мы играли, как могли. Поэтому не стоит пренебрегать советом и воспользоваться русским фанатским переводом от Russian Bloodline. Этот перевод, он как одна известная шоколадка — сделан с душой. Не реклама, позвольте заметить.

       У всех здесь свои грязные секреты.
У всех здесь свои грязные секреты.

Но неплохо бы забросить 50 центов и в копилку йо-хо-хо-эдишн. Ведь Bloodlines — именно тот случай, когда стоит послушать совета и воспользоваться фанатскими модификациями, которые заботливо и без замысловатых танцев с бубном восстанавливают вырезанный разработчиками контент — квесты, диалоги, локации. А это добавляет игре хоть и немного, но нового опыта.

А из минусов помимо багов можно отметить разве что последнюю часть игры, уж слишком заточенную под геноцид всего и вся в промышленных масштабах. Ведь боевая система, будь то ближний или дальний бой, всё же не идеальна и, будем честными, устарела. Да и любят Bloodlines в первую очередь за сценарий и диалоги.

Почему скриншоты не мои, спросите Вы? Не успел наклепать до того как удалил игру. Набигая по Санта-Монике, — первой большой локации в игре — я понял, что просто не могу играть в неё, потому что воспоминания до сих пор слишком свежи. Я знаю, что не стоит самому покупать нож (спойлер — его выдадут по сюжету). Я помню где прячется Бертрам Танг. Я знаю кто этот подозрительно похожий на Кристофера Уокена мужчина в кафе Санта-Моники. В конце концов я помню почему нельзя открывать его ("don't open it").

       Вы арестованы!
Вы арестованы!

Самые терпеливые спросят зачем я вообще всё это напечатал. Да откуда мне знать? Просто выпил пива и уснул лицом на клавиатуре. Проснулся, вижу — текст. Решил опубликовать. 

Хотя и причины для написания статьи были. Во-первых, Vampire: The Masquerade — Bloodlines на своём примере доказала, что хорошо делать игры и хорошо рекламировать игры— это две большие разницы. И мне показалось важным об этом напомнить. Во-вторых, геймеры старой закалки точно играли в данный шедевр, а вот молодым можно и напомнить, что на одном Скайриме и третьем Ведьмаке свет клином не сошёлся. Хотя к чему я это? Ведь это совершенно разные игры.

       Знакомьтесь, Андрей. Андрей не рад Вас видеть.
Знакомьтесь, Андрей. Андрей не рад Вас видеть.

Классика, она и в Лихтенштейне классика. 16 долгих лет прошло, индустрия видеоигр с тех пор сильно изменилась, но факт остаётся фактом — лучшей игрой на вампирскую тематику до сих пор остаётся Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Сможет ли Bloodlines 2 повторить или превзойти успех первой части? Поживём — увидим.