В конце 90-х годов в мировом автомобилестроении наметилась одна четко прослеживаемая тенденция по возрождению старых моделей, которые были когда-то очень популярными.
Практически одновременно на мировой рынок вышли Volkswagen New Beetle ставший идейным продолжением легендарного Volkswagen Kafer, и новая генерация Mini Cooper.
Осознав этот тренд, российские дизайнеры тоже загорелись идеей что-нибудь реинкарнировать. Но что?
В то время "Волга" еще производилась (к тому же ГАЗ показал новую модель 3111, выполненную в ретро-стиле), поэтому было решено углубиться чуть дальше в историю и обратить своё внимание на ГАЗ-М20 "Победа". В конце концов это один из самых легендарных и знаковых советских автомобилей.
Так в 2001 году в НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт, если вдруг кто-то не знал) разработали дизайн современной "Победы". Проект получил название Победа-НАМИ.
Но вот то ли задача была поставлена как-то не так, то ли дизайнер был троечником, но Победа-НАМИ не вызывает совершенно никаких эмоций, кроме жалости.
Такое ощущение, что кто-то взял корейский седан того времени, и приляпал к нему новую переднюю и заднюю часть. И если спереди автомобиль выглядит еще как-то сносно, то сзади на него вообще лучше не смотреть.
Тем не менее, если рассматривать дизайн-проект в деталях, то мы увидим достаточно много отсылок к оригинальному автомобилю.
Но для начала я напомню, как выглядел оригинальный автомобиль:
Спереди — это очень похожая форма капота и решетка радиатора с горизонтальными хромированными ламелями, как на "Победе" второй серии. Даже небольшой логотип на передней кромке капота был прямой отсылкой к ГАЗ-М20.
В задней части веяние оригинального послевоенного автомобиля было еще сильнее. Прототип сохранил покатую форму крыши с характерным багажником. Даже некое подобие "птички" тут есть.
Вот только всё это было сделано настолько грубо, что совершенно не вызывало восхищения и ощущения целостностности автомобиля. Одни задние фонари, вытянутые тонкими линиями, чего стоят.
А между тем, НАМИ уже прикладывала руку к ГАЗ-М20 "Победа", правда было это еще в конце 1940-х годов.
Вскоре после начала серийного производства ГАЗ-М20 "Победа", Министерство автомобильной промышленности СССР поручило НАМИ создать на её основе усовершенствованные прототипы.
По заданию "Победа" должна была стать полноценным трехобъемным седаном, что устранило бы некоторые недостатки фастбэка, в том числе плохую обзорность через заднее стекло.
Так в 1948 году появился прототип Победа-НАМИ. Но в СССР он в производство не пошел, зато очень похожий автомобиль начали производить в Польше под маркой Warszawa.
Ну а прототип 2001 года так и остался в виде масштабного макета. И хорошо. Потому что таких уродливых автомобилей нам на дорогах не надо.