или чем современные интернет-платформы типа Netflix привлекают зрителя
Давненько я не бралась писать в Дзен. Его политика монетизации последнего года не особо мотивировала на ведение блога для коммерческих целей. А времени и желания писать для души как-то не было. А это вот появилось вдруг.
Вернее, не вдруг. Несколько дней вынужденного отпускного безделья с невозможностью полноценного его проведения где-нибудь на теплом море довели до просмотра кучи сериалов, снятых в последние годы.
"Игру престолов" и всякие-разные фэнтези я как-то осилить не могу, да и вообще стараюсь смотреть что-то покороче. А тут наткнулась на почти фэнтези - главная героиня шастает из будущего в прошлое и обратно весь сериал туда-сюда, да еще на пять сезонов (это еще не конец). Сюжет, в общем-то, тоже достаточно банален, а вот зацепило почему-то.
Вообще, с приходом на рынок киноиндустрии такого явления как медиапорталы типа Netflix и HBO, эфир заполнили очень любопытные продукты.
Для них характерно высокое качество режиссуры, красивая картинка, да и в целом общее качество достойное, как ни крути. А спутниковый и интернет-формат позволили быть слишком смелыми и существенно расширили рамки ранее дозволенного.
Границы откровенного расширены до самого предела, как по мне - с откровенными сценами даже перебор. Причем эта откровенность касается всего - как картинки, так и диалогов героев. Всё проговорено и тут же показано.
И такой откровенный подход у создателей ко всем сценам - не только любви, но и войны, ненависти, борьбы, болезни, войны. Везде абсолютная натуралистичность. Будь то секс, военные баталии, роды или жестокие сражения.
Иногда происходящее на экране вызывает культурный и эмоциональный шок, но эстетика картинки пересиливает и чувство стыда, и чувство страха и отвращения. И заставляет возвращаться к просмотру снова и снова.
Да, забыла написать - сериал назывался "Чужестранка". До него смотрела "Спартака" - нечто подобное тоже ощущала. Но "Чужестранка" явно снималась на бОльшие деньги, поэтому качество несоизмеримо выше. Начиная от грандиозных натурных съемок в горах Шотландии и заканчивая костюмами героев.
Сериал снимался по какому-то известному "женскому" роману, но я такую литературу не читаю, поэтому знакома не была. По сюжету всё довольно банально для такого жанра - прекрасный принц (что внутри, что снаружи): двухметровый красавец с ранимой душой, надежный, смелый, который готов защищать главную героиню всеми подручными средствами, начиная от своего имени лэрда и клана (наш герой из шотландских горцев) и заканчивая "всем своим бренным телом".
Актера на главную роль подобрали просто превосходно - двухметровый красавчик с лицом ангела и торсом атлета. В общем, то что нужно, чтоб пробудить все лучшие и низменные чуйства 😂😂.
Зовут актера Сэм Хьюэн, и на фото из реальной жизни он на меня такое же сильное впечатление не произвел. Костюмеры, режиссеры, операторы и гримеры выжали из его внешности-хамелеона всё возможное и невозможное, поэтому в сериале он прекрасен как бог.
На него можно просто смотреть - и уже сюжет не особо важен)) Но и по сюжету он тоже идеален во всем - от постели до поля боя.
Естественно, что хотят такого героя все вокруг, причем как женщины, так и мужчины. Один, британский офицер и по совместительству садист с беспроглядной темнотой внутри - в особенности. Он сотворяет с телом героя всё возможное и невозможное, причем это во всех натуралистичных подробностях изображается на экране.
Картина получается просто жесть, смотреть на это в здравом уме сложно, но, как ни странно себе в этом признаться, очень-очень хочется. Прямо мазохизм какой-то.
Усугубляет ситуацию то, что самые страшные сцены сняты в стиле техники сфумато, характерного для картин эпохи Возрождения. Режиссер и оператор в интервью и не скрывали, что во время съемок вдохновлялись картинами Да Винчи и Караваджо. Оно и заметно.
Если погуглить эти кадры, то в похожих картинках поисковик выдает именно картины средневековых художников с сюжетами о распятом Христе и им подобные.
В общем, эстетика картинки зашкаливает, а безупречная античная красота тела главного героя ее еще и усугубляет. Но вот само происходящее на экране вызывает ужас и тошноту.
Когда первый шок проходит, начинают появляться какие-то мысли. Первая - зачем всё это? Отбросив сопли и розовые очки, понятно - ради денег, а ради чего же еще снимаются такие фильмы? Это не авторское, не артхаусное и не фестивальное кино, которое снимается в большей степени ради идеи (хотя, сейчас и это не так очевидно).
Тут же жанр другой, поэтому у создателей стоит совершенно ясно поставленная задача. Слишком наивно в этом жанре было бы искать высокое искусство.
Но, всё-таки - зачем такая откровенность? Да, пуританство - не самая лучшая тенденция для искусства. Это было и по пост-античным временам "мрачного Средневековья" наглядно видно и понятно. Присутствует что-то похожее и в наши дни в большом кино.
Вообще, очень странно, что XXI век открыл для нас пропаганду всего чего только было можно и невозможно представить и вообразить в веке двадцатом, но вот что касается откровенности и чувственности, то кино XX века в этом плане было куда более свободным и раскрепощенным. Вспомнить хотя бы 60-70-е в итальянском и французском кинематографе или Голливуд 80-90-х. Сейчас же на большом экране царит какое-то лицемерное ханжество в купе с потаканиям всевозможным "-измам". Такое впечатление, что тот самый мир "нормального большинства", безо всякий фобий и отклонений, вообще перестал существовать. И всё больше вытесняется "не такими, как все". По сути их как было 5-10% в популяции, так и осталось. Но вот крика, ругани и шума они создают столько, что начинает казаться, что они уже стали 90-процентным большинством.
Поэтому каналы типа "Старз", штампуя для разных "Нетфликсов" подобные "творения", наши для себя прекрасную нишу и настоящий Клондайк. Не ограниченные неписанными правилами современного большого кино, они создают продукт на любой вкус, в том числе и удовлетворяют потребности в откровенных зрелищах.
Там работают отличные профессионалы, умеющие сыграть на чувствах и эмоциях публики.
Всё логично и по законам жанра. У меня больше претензий к себе. Почему мне это понравилось? Я от себя подобного не ожидала. И меня это беспокоит.