Найти тему
Объединенные Юристы

Особенности получения лицензии страхового брокера.

 
 Сфера страхования всегда привлекала внимание как наиболее интересная и инвестиционно-привлекательная, однако, как показывает практика не все понимают, что для этой деятельности необходимо получение лицензии. В первую очередь, лицензированию подлежит деятельность страховой организации, перестраховочной организации, общества взаимного страхования и деятельность страхового брокера. Причем этот перечень является исчерпывающим и, соответственно, если вы хотите осуществлять деятельность в качестве страхового агента, то получать лицензию вам не нужно. 
Наиболее привлекательным в данном случае выглядит вариант осуществлять деятельность в качестве страхового брокера, хотя остается много вопросом какие требования существуют к этому участнику страхового рынка. Поэтому обратим внимание, какие лицензионные требования к данному участнику страхового дела существуют. Из всех требований выделяются только два очевидно сложных момента это соответствие руководителя и главного бухгалтера квалификационным требованиям согласно Закону Российской Федерации от 27.11.1992 года № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и наличие документов, которые гарантируют исполнение обязательств.

Основное требование, которое предъявляется к руководителю организации или самому индивидуальному предпринимателю, является наличие высшего образования и стажа работы в качестве руководителя подразделения субъекта страхового дела, иной финансовой организации не менее двух лет. Таким образом, каких-то требований по специальности или профилю образования не существует, главное, чтобы был диплом о высшем образовании, но важным моментом является наличие трудового стажа, причем есть указание в каких именно организациях должен быть получен этот стаж. Однако требований по непрерывности данного стажа нет, соответственно у вас должно быть в общей совокупности не менее 2 лет стажа.

Требования, которые предъявляются к главному бухгалтеру страхового брокера, схожи с требованиями к руководителю. Он должен иметь высшее образование и стаж работы в подразделении субъекта страхового дела, деятельность которого связана с осуществлением бухгалтерского учета и (или) финансовой деятельности, не менее двух лет. То есть, наиболее важным моментом является наличие стажа не просто в организации, работающей в сфере страхового дела, но не в любом подразделении, а только в том, которое занимается бухгалтерским учетом или финансовой деятельностью. На это стоит обратить внимание уже при подборе персонала в вашу организацию. Но будьте внимательны! Если вы являетесь индивидуальным предпринимателем, и вы сами являетесь главным бухгалтером, то вы должны соответствовать как требованиям, предъявляемым к руководителю страхового брокера, так и к главному бухгалтеру!

Теперь, когда вы разобрались с требованиями к сотрудникам, необходимо выяснить денежный вопрос. Для получения лицензии, согласно разъяснениям Письма Банка России от 24.04.2015 года № 015-53/3677, страховой брокер должен предоставить либо банковскую гарантию, либо документы, подтверждающие наличие собственных средств на сумму не менее трех миллионов рублей. В чем заключается подвох. Ключевым моментом выступает необходимость предоставления документов по наличию собственных средств, которые размещены именно в денежные средства. Поэтому стоит задуматься, не проще ли получить банковскую гарантию?

В целом, получение лицензии на деятельность в качестве страхового брокера не является чем-то невыполнимым, однако, следует тщательно подготовиться к получению этой лицензии. Наиболее острые и проблемные моменты вам поможет решить специалист в области лицензирования, который имеет опыт работы в получении лицензии и поможет вам разобраться, как происходит получение лицензии на практике.



Песоцкая Евгения,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.
Сфера страхования всегда привлекала внимание как наиболее интересная и инвестиционно-привлекательная, однако, как показывает практика не все понимают, что для этой деятельности необходимо получение лицензии. В первую очередь, лицензированию подлежит деятельность страховой организации, перестраховочной организации, общества взаимного страхования и деятельность страхового брокера. Причем этот перечень является исчерпывающим и, соответственно, если вы хотите осуществлять деятельность в качестве страхового агента, то получать лицензию вам не нужно. Наиболее привлекательным в данном случае выглядит вариант осуществлять деятельность в качестве страхового брокера, хотя остается много вопросом какие требования существуют к этому участнику страхового рынка. Поэтому обратим внимание, какие лицензионные требования к данному участнику страхового дела существуют. Из всех требований выделяются только два очевидно сложных момента это соответствие руководителя и главного бухгалтера квалификационным требованиям согласно Закону Российской Федерации от 27.11.1992 года № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и наличие документов, которые гарантируют исполнение обязательств. Основное требование, которое предъявляется к руководителю организации или самому индивидуальному предпринимателю, является наличие высшего образования и стажа работы в качестве руководителя подразделения субъекта страхового дела, иной финансовой организации не менее двух лет. Таким образом, каких-то требований по специальности или профилю образования не существует, главное, чтобы был диплом о высшем образовании, но важным моментом является наличие трудового стажа, причем есть указание в каких именно организациях должен быть получен этот стаж. Однако требований по непрерывности данного стажа нет, соответственно у вас должно быть в общей совокупности не менее 2 лет стажа. Требования, которые предъявляются к главному бухгалтеру страхового брокера, схожи с требованиями к руководителю. Он должен иметь высшее образование и стаж работы в подразделении субъекта страхового дела, деятельность которого связана с осуществлением бухгалтерского учета и (или) финансовой деятельности, не менее двух лет. То есть, наиболее важным моментом является наличие стажа не просто в организации, работающей в сфере страхового дела, но не в любом подразделении, а только в том, которое занимается бухгалтерским учетом или финансовой деятельностью. На это стоит обратить внимание уже при подборе персонала в вашу организацию. Но будьте внимательны! Если вы являетесь индивидуальным предпринимателем, и вы сами являетесь главным бухгалтером, то вы должны соответствовать как требованиям, предъявляемым к руководителю страхового брокера, так и к главному бухгалтеру! Теперь, когда вы разобрались с требованиями к сотрудникам, необходимо выяснить денежный вопрос. Для получения лицензии, согласно разъяснениям Письма Банка России от 24.04.2015 года № 015-53/3677, страховой брокер должен предоставить либо банковскую гарантию, либо документы, подтверждающие наличие собственных средств на сумму не менее трех миллионов рублей. В чем заключается подвох. Ключевым моментом выступает необходимость предоставления документов по наличию собственных средств, которые размещены именно в денежные средства. Поэтому стоит задуматься, не проще ли получить банковскую гарантию? В целом, получение лицензии на деятельность в качестве страхового брокера не является чем-то невыполнимым, однако, следует тщательно подготовиться к получению этой лицензии. Наиболее острые и проблемные моменты вам поможет решить специалист в области лицензирования, который имеет опыт работы в получении лицензии и поможет вам разобраться, как происходит получение лицензии на практике. Песоцкая Евгения, юрист, специалист по лицензированию группы Объединённые Юристы.