Появившись в разгар Первой Мировой войны танки навсегда изменили стратегию боевых действий. Закончилась " окопная война " и началась " эпоха танков ". Танки стали грозным оружием, одним из символов всех войн ХХ века, бронированным воплощением всех ужасов войны. Однако, первые танки сильно отличались от тех танков, к которым мы привыкли. Это были огромные стальные коробки, не имеющие башни. Да и орудия у них довольно часто располагались по бортам. Какие названия только не давали первым танкам. И " ромб ", и " гроб ", и " ледокол "...
Однако все изменилось в конце 1916 года, когда в компании Renault построили невиданную машину.
Это был новый танк поддержки пехоты. Он был значительно меньше танков того времени и имел массу меньше семи тонн. Экипаж составлял всего два человека. А самое главное, он имел поворотную башню, в которой было установлено пулемётное или пушечное вооружение.
Моторное отделение у него находилось в корме, боевое отделение с поворотной башней - в центре, а отделение управления - в лобовой части. Сейчас такое расположение отделений танка называют " классическая компоновка ". Он стал революционным танком, определившим дальнейшее развитие мирового танкостроения. Позднее он был признан лучшим танком Первой Мировой.
Танк, который получил название FT-17 имел четырёхцилиндровый карбюраторный автомобильный двигатель Renault 18CV мощностью 39 л.с., развивал скорость почти 8 км/ч. Для периода Первой Мировой войны он был довольно быстроходный.
Боевое крещение танки Renault FT-17 получили в последние месяцы Первой Мировой. Танк Рено-17 стоял на вооружении многих государств и использовался до середины ХХ века. Именно один из трофейных FT-17 стал образцом для постройки первого советского танка Т-16, положившим историю отечественного танкостроения.