Итак, как работает наш мозг. У нас есть рассеянный режим и активный режим. Умные люди уже выяснили, что в активном режиме мозг может находиться не дольше 45 минут подряд. Дальше нужен перерыв. Да, уроки и переменки в советской школе были не просто так. В СССР много чего было не просто так. Именно поэтому я через 45 минут урока делаю пяти-семиминутку какого-нибудь лингвистического экскурса или даю стабильные данные для лучшего понимания процесса, чтобы мозг ученика мог уложить то, что изучено за первые 45 минут. И потом 10 минут я даю новые данные, которые ученик будет укладывать после урока. Поэтому, если вы хотите эффективно работать, планируйте рабочий процесс 45-минутками. Дело в том, что мозг, хотите вы этого или нет, все равно уйдет в рассеянный режим, когда решит, что достаточно. Вы тщетно будете пытаться сосредоточиться, будете тупить в работу, но ничего путного не выйдет. Баста, аста ля биста, - говорит мозг и катается на нейронных связах, а у вас в сознании всплывают отрывочные воспоминания, недодуманные мысли - это мозг бросил вас и вашу активность и начал упорядочивать данные и строить нейронные связи.
Приблизительно 4 часа в день нужно мозгу быть в рассеянном режиме, и если вы не даете ему это время, нагружая и нагружая его инфомусором, то он будет отключаться сам, случайным образом, возможно, там, где, как раз вам необходим активный режим. Нет, время сна - это совсем другое.
Рассеянный режим - это приятное состояние, и не думайте, что вы тратите время зря, когда не позволяете мозгу войти в этот режим. Именно в этом время он решает поставленные задачи, именно тогда случаются озарения, вы видите выходы и новые возможности. Именно в это время мозг проводит анализ, сосредотачивается на решениях. Если вы ему мешаете - листаете своих котиков в лентах, смотрите тв, - то он пытается вернуться в активный режим, в результате, не выполняет работу ни рассеянного, ни активного режима.
Поэтому займитесь физической деятельностью, тупой какой-нибудь, где не нужно думать, складывайте мозаику, гуляйте, помойте окна, попейте чаю и поговорите с домашними ни о чем. Ключевое - ни о чем, не решайте проблемы, ведите разговоры, которые можете бросить на середине. Делайте дела, которые можете бросить на середине. Вот это режим рассеянного мозга.
Если вы научитесь не спорить с мозгом, то ваша деятельность станет эффективной и продуктивной. Вы будете меньше уставать и магическим образом вам станет хватать времени на многое.
Как это помогает в изучении языков. Не бойтесь перерывов в обучении, во время перерывов мозг лучше уложит знания, но знайте, что после перерывов хорошо бы усилить интенсивность, поставьте после перерыва уроки вне расписания или просто выделите время для самостоятельных занятий, но обязательно. Чтобы мозг не зашвырнул знания на дальнюю полку.
art by Ol Albireo