Найти в Дзене
Дневник Флибустьера

Рассказы юного охотника

Это моя первая пробная печать, беру пример с Панченко дяди Вовы, мне очень нравится то, как дядя Вова пишет о времени проведенном за самым интересным, захватывающим занятием настоящих мужчин, конечно, это охота! Охота это состояние души, я до сих пор не могу понять, что заставляет охотиться. Раньше это помогало выжить, на моем примере это совсем не так, так как я вырос в хорошей семье и не в чем ни нуждался, на столе дома было все, но меня всегда тянуло в лес, на речку. Конечно, охотник из меня пока так себе, зато на рыбалке я чувствую себя, как рыба в воде, в принципе ничего хитрого у меня нет, но на рыбалке мне все же везло больше. Немного отошел от главной темы, что же все-таки тянет на охоту, на рыбалку дело ясное сам бог велел, но охота занятие более сложное и утомительное, часто бродя по лесу без толку, часто ругался какого черта меня сюда тащит, все больше не пойду, надоело, хватит. Но через день, два меня начинало, чуть ли не трясти все опять начинаю выпрашивать ружье у отца, собираю рюкзак и бегом в лес, а там все опять повторяется. Так что же все таки заставляет, тянет снова собираться и отправляться в лес я не могу понять! Что это страсть? Риск? Адреналин? Желание проверить или испытать себя? Я думаю, что каждый охотник перечислит то, что его тянет к этим приключения, но не сможет выделить главного! Вот и я не могу, хотя одна мысль все же приходит мне на ум, и я робко ставлю диагноз – Болезнь, наверное, правильно, а как еще назвать это желание, может многие со мной и не согласятся.

Тот мужик что наливает это мой дед, Иван Дмитриевич Ткачев, единственный живой кто остался с этого фото это человек что сидит в пол оборота Панчеко Владимир
Тот мужик что наливает это мой дед, Иван Дмитриевич Ткачев, единственный живой кто остался с этого фото это человек что сидит в пол оборота Панчеко Владимир

Я даже подумываю, что она передается на генном уровне либо другим путем мне не понятным, скорее всего это вирус, панацея, от которой нет лекарства, попробуешь один раз и все ты уже зависим, с другой называть болезнью как то не очень нравится, так как исцелят душу человека, думаю, здесь я тоже найду единомышленников в этой точки зрения.

Мне страсть к охоте передалась от отца, он хороший охотник и рыбак, ему в свою очередь от его отца, Ткачева Ивана Дмитриевича он был настоящим мастером охотничьего дела. Он был очень хорошим охотником, асом своего дела, о нем можно слагать легенды. Но об этом я расскажу чуть позже.

Первый с права Панченко Владимир, второй Иван Дмитриевич Ткачев. В среднем зимовье Джелонды.1989г. остальных охотников я не знаю.

И так с чего же начать ну думаю с первых воспоминаний. На дворе был конец августа 1995 года, мы с отцом отправились на ключ Джелонда, мне было лет 7, и к этому времени я научился рыбачить. Собрав рюкзак, мы отправились в поход, путь предстоял через гору Сапун, до этого времени я и представления не имел, почему она так называется, но я это сразу понял, начав подниматься, скажу честно, это очень тяжелый подъем и за один раз его не осилить. Преодолев его, мы спустились к ключу джелонда, это был первый раз, когда я попал сюда, и мне сразу понравилась, этот ключ был совсем не большой 1,5-2 метра шириной, очень чистый и холодный.

Через некоторое время срубив удилище я с нетерпением ждал когда я смогу сделать первые забросы, и когда папа привязал мне леску и крючок я удивленно спросил, а где поплавок на что он ответил что рыбачить мы будем поверху. Я сразу освоил этот метод рыбной ловли и почти не отставал от отца. Рыбы почему то было совсем мало, кажется вода была на прибыли, поймав по 5 хариусов мы принялись их готовить, отец приготовил рыбу на углях предварительно завернув в фольгу, это была самая вкусная рыба которую я пробовал, но вскоре я понимал что пища приготовленная в лесу намного вкуснее чем тоже самое, но приготовленное дома.

Эту рыбалку я очень хорошо запомнил, потому что в первые выстрелил с ружья, стрелял я из «Белки» стрелял по банке, с верху у белки ТОЗ-34, с низу 28 калибр.

-3

Щелкнув пару раз с мелкашки я промахнулся, и отец переключил переключатель на дробовик, я об этом не знал он сказал лишь чтобы я держал оружие крепче. Я не придал этому значения, нажал на крючок, и раздался мощный выстрел, я испугался , банку как ветром сдуло с пня, а меня перевернуло отдачей, отбило плече.

Но впечатления от первого выстрела с дробового оружия оставило некий страх, в дальнейшем я не пренебрегал техникой безопасности владением уже любым огнестрельным оружием. И запоминал все что мне говорили по поводу обращения с ним.

Вот так я познакомился с оружием.

В классе 7 я стал ставить петли, до этого я уже знал, как и что делать, так как отец часто брал меня проверять петли, начинал я конечно с того, что стал ставить петли на зайцев, ставил много, но поймать так ничего и не смог.

Первого зайца я поймал в 9 классе, радости не было предела, я прыгал, кричал, бегом прибежал домой, стал хвастаться отцу.

С того момента все изменилось, я бегом после школы отправлялся в лес, путик был совсем близко в 3-4 километрах от дома, петли я ставил по чернотропу, заяц был еже белый, но снега все еще не было. Зайцам всегда не везет весной с их одежкой, зато зимой можно и с трех метров его не заметить.

А вот это мелкий Я с добычей из тайги)
А вот это мелкий Я с добычей из тайги)

Как то раз я отправился проверять петли, взял оружие «белку» и пса Будулая эх здоровый был кабель, снега еще не было но белка была ежу выходная. Поэтому я отправился через телевышку так как на ней часто встречал белок, поднимался я долго, и внимательно тщательно осматривая деревья, но белки мне так и не попались, да и собака не была охотником. Я брал её лишь для того чтобы не было скучно и надеялся хоть чему- то научить кобеля.

Я понял что белки мне сегодня не добыть так как резко испортилась погода, я думал что все вернусь домой без добычи, и решил идти быстрей проверять петли, вдруг резко пошел снег, настроение стало подниматься, собака тоже стала веселой и носилась туда сюда. С телевышки я спускался в «Темный» это небольшой ключ, который впадает в урюм, спускался по очень красивому склону горы, редкие деревья и пятачки густого багульника, это все, что было на склоне, но шел снег, и вы даже представить себе не можете, как там было красиво. Когда я спустился ниже, то собака, носившаяся взад- вперед замерла. В лесу, из за того что шел снег, стояла глушь, довило на уши, значит, давление изменилось, тогда я еще и представления не имел, как первый снег влияет на обитателей леса.

Я смотрю на собаку, она уставилась в густой ерник в 10-15 метрах от меня, я осторожно снял ружье с плеча, обратил внимание на переключатель белки, вроде оно переключено на дробовик,(но я ошибался) дробовик заряжен крупной дробью, ну думаю пойдет, стал подкрадываться, делал это очень аккуратно. Подойдя ближе, в ернике я заметил зайца, еле сдерживал себя, чтобы не выстрелить рано, так как у меня была это очень распространенная ошибка, при виде добычи я срывал ружье с плеча резко, наводил на цель и, не успевая прицелиться, стрелял, так от меня ушло более десятка уток.

Заяц

Но здесь заяц, а зайца добыть гораздо тяжелее, я выбрал угол для стрельбы, хорошо прицелился, косой был на мушке, руки тряслись. И как учил дед (затаиваешь дыхание, спускаешь крючок), я последовал его совету сильно прижал ружье. Выстрелил, выстрел был глухим, заяц сорвался c места, но дорогу ему преградил Будулай. Он мог легко задавить живую козу, а что ему раненый заяц, совсем пустяк. Я подбежал к собаке, она крепко держала зайца за шею и трепала из стороны в сторону, он был уже мертв, я забрал добычу, осмотрел её. И понял, что попал зайцу в шею, потом я задумался, что мог промахнуться, так как перепутал переключатель стволов на оружии, переключив стволы, я уже с точной уверенностью знал, что теперь точно буду стрелять из дробовика.

Собаку кровь зайца очень раззадорила, тем более это был его первый заяц, которого он задавил, и первый заяц, которого я убил из ружья! Будулай стал активнее. Убрав добычу в рюкзак и еще не успев подняться, услышал, как завизжала собака.

Я сразу сообразил, что недалеко прятался еще один, и по тому, как собака визжит, быстро понял что она гонится за ним. Действовать нужно было немедленно, быстро накинув рюкзак, я поднялся и сразу увидел, как собака гоняла зайца, но живой он был ей не по зубам.

Заяц легко запутал собаку, но не угадал с направлением ухода и летел на меня, теперь я действовал более спокойно, заяц несся прямо на меня, но ружье было уже наготове, выстрелом 28 калибра он был поражен точно по голове, стрелял метров с 10-ти, так что шансов косому почти не оставил. Да повезло же мне, подумал я, но это было еще не все. Скоро я вышел на дорогу и направился к маршруту с петлями. Метров через 800 по дороге Будулай нырнул в ерник, кровь опять закипела, я нырнул за ним, но ничего не обнаружил, он крутился у небольшой, но густой лиственницы, на вершине которой беличье гайно. Я легко тряхнул дерево, из гайна выскочила белка, точным выстрелом сразу же была сбита, не успев упасть она оказалась в зубах Будулая, я закричал он сразу же отпустил её, и снова уставился на дерево я посмотрел тоже, там оказалась еще одна белка, видимо она выпрыгнула, когда я крикнул на собаку. Ну, думаю, хорошо, глядишь, на патроны на следующую осень настреляю, сбил и её, собака опять схватила белку и сразу же отпустила.

Я шел дальше, надо было проверить петли, у собаки настроение пропало и мне стало жаль её, она старалась, а я отругал её, тогда я сел, достал белку, ободрал и отдал мясо собаки, у неё резко поднялось настроение, и она снова стала рыскать по лесу. Маршрут был не большой, я быстро проверил петли, поймал косого. Через час я уже был дома. Отец по достоинству оценил мою охоту, через несколько дней к нам приехал дед Иван, я рассказал ему о своей охоте, сказал, что стрелял как он учил. Дедушка гордился мной, это я увидел в его глазах.

Весь сезон я носил зайцев и белок с Апкоронды, особенно мне повезло с зайцами в начале марта. Сезон подходил к концу, нужно было снять петли, снега на дорогах уже почти не было, поэтому я поехал на мотоцикле, и правильно сделал, зайца я поймал столько, что за раз их не вынести около 15 штук, точно не помню. Домой я ехал очень гордо, так как весь мотоцикл был завешан косыми, больше столько я некогда не ловил.

Такая охота была в 9 классе, в школе все пацаны хвастались друг перед другом, кто и кого поймал, или убил в выходные, но никто не выдавал своего места, куда ходил охотиться. Среди школьников охотников было не много, но некоторые могли легко утереть нос и взрослому охотнику. Так случилось и со мной в 11 классе, я утер нос отцу, когда поймал двух соболей.

Продолжение следует