⚠️Шок-контент!
Называем части тела своими именами.
Слабонервным не читать 🙅
Попа есть, а слова нет?
Однажды 4-летний Вова был со мной в библиотеке и увидел стопку старых списанных журналов. Сверху лежал выпуск «Юного натуралиста» - с обезьяной-усачом на обложке (полюбоваться на красавчика 🐒 можно в карусели).
Вова, с удивлением тыкая пальцем в обложку: это кто?
Я: обезьяна-носач.
Вова, показывая на обезьяний нос: это что?
Я: нос.
Вова: хм, похоже на пенис.
А потом... он начинает хохотать и выдаёт сквозь смех:
- Это не носач, это пенисач!
Я тоже с ним посмеялась.
Во-первых, меня порадовало, что Вова отлично уловил словообразовательную модель.
Во-вторых, в нем просыпается чувство юмора, он начинает шутить.
В-третьих (и это главное, я считаю), он не стесняется называть вещи своими именами, каких-то эрзац-слов для замены того-чего-вслух-нельзя-называть, нет. Голова - это голова, рука - это рука, а пенис - это пенис.
Потому что:
📌это принятие своего тела, понимание физиологии + здоровье;
📌это безопасность. Корректно называя гениталии и рассказывая, что интимные места никто не имеет права смотреть или трогать, мама и папа дают детям право говорить с ними на эту тему и просить у родителей помощи.
У сэра Терри Пратчетта в 📕 «Угонщиках» было: «приятно знать правильные слова... знание правильных слов давало что-то вроде рычага, которым можно привести вещи в движение». Я думаю, что такой «рычаг» - корректные слова для табуированной темы гениталий, обсуждение (по возрасту), зачем они нам, людям, нужны - один из инструментов для предупреждения неподобающего поведения и насилия со стороны другого человека.
Начнём с правильных слов.