Найти тему
Жанна Дорожко

Попа есть, а слова нет?

⚠️Шок-контент! 

Называем части тела своими именами.

Слабонервным не читать 🙅

Попа есть, а слова нет?

Однажды 4-летний Вова был со мной в библиотеке и увидел стопку старых списанных журналов. Сверху лежал выпуск «Юного натуралиста» - с обезьяной-усачом на обложке (полюбоваться на красавчика 🐒 можно в карусели).

Вова, с удивлением тыкая пальцем в обложку: это кто?

Я: обезьяна-носач.

Вова, показывая на обезьяний нос: это что?

Я: нос.

Вова: хм, похоже на пенис.

А потом... он начинает хохотать и выдаёт сквозь смех:

- Это не носач, это пенисач!

Я тоже с ним посмеялась.

Во-первых, меня порадовало, что Вова отлично уловил словообразовательную модель.

Во-вторых, в нем просыпается чувство юмора, он начинает шутить.

В-третьих (и это главное, я считаю), он не стесняется называть вещи своими именами, каких-то эрзац-слов для замены того-чего-вслух-нельзя-называть, нет. Голова - это голова, рука - это рука, а пенис - это пенис. 

Потому что:

📌это принятие своего тела, понимание физиологии + здоровье;

📌это безопасность. Корректно называя гениталии и рассказывая, что интимные места никто не имеет права смотреть или трогать, мама и папа дают детям право говорить с ними на эту тему и просить у родителей помощи. 

У сэра Терри Пратчетта в 📕 «Угонщиках» было: «приятно знать правильные слова... знание правильных слов давало что-то вроде рычага, которым можно привести вещи в движение». Я думаю, что такой «рычаг» - корректные слова для табуированной темы гениталий, обсуждение (по возрасту), зачем они нам, людям, нужны - один из инструментов для предупреждения неподобающего поведения и насилия со стороны другого человека.

Начнём с правильных слов.