Всем привет, решил рассказать о веселом случае из своей жизни.
Бывает всякое и как - то раз мне пришлось искать временную работу, перекантоваться ,так сказать, 3-4 месяца, пока на основной были заминки и надо было повышать квалификацию. В объявлении наткнулся на интересную контору, ФГУП "Ведомственная охрана промышленности и торговли России". Заинтересовал график - сутки через трое и не шибко большая, но и не плохая ЗП. Прибыл, значит по адресу, попал на собеседование и уже через час меня отправили на некий "АРЗ №150" (Авиаремонтный завод). Я даже и не знал, что такой имеется в нашем регионе, но приехав на место, был удивлён - огромное предприятие с богатой историей, в основном занимается ремонтом вертолётов для Балтийского флота.
Меня быстро ввели в курс дела, провели инструктаж и выдали форму. И я уже через 2 дня приступил к обязанностям на испытательный срок.
Время шло, я больше узнавал о заводе и его коллективе, но пришел тот час когда меня привезли к ангару. Завод имел 3 ангара, один из которых вообще довоенный, а остальные советской постройки. Дело в том, что завод разбросан по городку, а тот самый ангар был особенный. Рядом с ним стояло огромное количество техники, от Су-27 до бомбардировщиков Ту-22М3.
Много было вертолётов, в частности Ка-27, Ка-32, Ми-8 и Ми-24 разных модификаций. Суть работы - контролировать ввоз и вывоз грузов через КПП, учет журнала, досмотр персонала и прочая охранная деятельность. Так как работали с напарником, можно было ходить по заводу и наблюдать за всем.
Первый полёт машины после 20 лет!
Почти каждую неделю выгоняли отремонтированный вертолёт и начиналось шоу. Сначала просто прогрев машины и пробежка, но потом были тестовые полёты. Как - то раз, без шуток, набирали людей для груза, так сказать, желающих полетать на борту Ми-8. Сначала я боялся, так как хоть и ремонт и т.д. но они там стоят по 15-20 лет, но всё же решился.
Скажу так, все, что показывают в фильмах, когда все спокойно общаются на борту вертушки, это сказки, тебя ни кто не услышит вообще, нужен шлем с наушниками. При взлёте сильная, неприятная вибрация, которая проходит, как только вертолёт отрывается от земли. Полет длился 25 минут, пилот ловко входил в виражи, сбрасывал и набирал высоту, периодически захватывало дыхание от перегрузки. Особенно, когда резко снижались, было и страшно и круто, море эмоций и впечатлений. Удалось и записать момент полёта)
Вот так я впервые в жизни полетал на военном вертолёте) Надеюсь вам было интересно, всем добра!