ASSASSIN
Combat Cathedral
℗ 2016 Steamhammer / SPV Recordings SPV 269422 CD / Soyuz Music 4 680017 667890
12 tracks = 53'56"
Альбом Assassin "Combat Cathedral" на iTunes
Слушать альбом Assassin "Combat Cathedral" на Яндекс.Музыке
Можно сказать – «классический олдскульный трэш». А можно – «немецкий трэш-метал, бессмысленный и беспощадный». И всё будет верно. Точно так же, как верно будет назвать уроженцев Дюссельдорфа Assassin типично немецким трэш-составом – да, вот именно таким, каким только пионеров и пенсионеров пугать. Как и у массы групп в середине-конце 80-х вся репутация квинтета держалась на их дебютном альбоме «Upcoming Terror» (1986) – как же, обложка красивая, с каким-то танком из будущего, и логотип весь из себя такой – то ли с гвоздями, то ли с волосами! Смутно ходили слухи и о том, что музыканты Assassin надевают на сцене напульсники с «во-о-от такими» гвоздями. Словом, нормальный подход для той эпохи, когда музыканты уже перестали указывать в выходных данных альбомов собственные фамилии… Проблема только в том, что подобные приемы, хороши работавшие 30 лет назад, выглядят беспомощными сейчас. И если второй после реюниона группы в 2002 году альбом «Breaking The Silence» (2011) собрал мешок… ладно, полмешка хвалебных рецензий в рамках всеобщего возвращения к трэш-корням, то «Combat Cathedral» эта участь точно не грозит. Секрет прост: эти волосатые (и даже лысые) мужики не самой приятной наружности позабыли – или никогда не знали? – о том, что трэш-метал не есть чисто шумовая музыка для распугивания публики старшего возраста, и что мелодии необходимо писать в количестве, превышающем две штуки на дюжину композиций. В результате «Combat Cathedral» странным образом соотносится с творениями ряда «истинных блэк-металлистов» – его программа почти никак не идентифицируется по песням, исключение составляет разве что финальная «Red Alert» с партиями странно атмосферных соло-гитар во вступлении. Всё остальное – именно «трэш и угар», правда на очень мощном и чистом звуке. Правда, не очень понятно, кого можно удивить в наше время подобным звучанием у заслуженной трэш-металлической группы. Так что единственным объяснением издания альбома на Steamhammer / SPV может послужить только несомненный патриотизм менеджеров фирмы да, естественно, хорошо известные и нам ностальгические нотки по тем временам, когда трэш-метал был молод. И казался нам мил и прекрасен вне всякой зависимости от собственно музыкального наполнения альбомов и отдельных композиций.
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •