Найти тему

Рецензия на альбомы проекта Archive "Axiom" (2014) и "Restriction" (2015)

ARCHIVE
Axiom
℗ 2014 Dangervisit / PIAS /
Soyuz Music 4 650062 364655
7 tracks = 39'37"

ARCHIVE
Restriction
℗ 2015 Dangervisit VISIT 05 CD / PIAS /
Soyuz Music 4 650062 366055
12 tracks = 56'03"

Альбом проекта Archive "Axiom" на iTunes
Слушать альбом проекта Archive "Axiom" на Яндекс.Музыке

Альбом проекта Archive "Restriction" на iTunes
Слушать альбом проекта Archive "Restriction" на Яндекс.Музыке

Оба последних альбома проекта Archive – прекрасный повод порассуждать об ограниченности современной музыкальной терминологии. Стилистика детища клавишников и мультиинструменталистов Дариуса Килера и Дэнни Гриффитса описывается повсеместно как трип-хоп. Однако, что на самом деле может означать это определение для творческих единиц, создающих и записывающих собственный материал с 1990 года, и ведущих отсчет Archive с 1996-го? Да всё, что угодно – лишь бы было невесело, среднетемпово и загадочно! Но не кажется ли вам, что подобный материал не только трип-хопом может быть назван? Тем более не при самом высоком удельном весе электронных ударных инструментов в аранжировках…

-2

В этом и есть суть «Axiom», и в меньшей мере «Restriction». Почему-то называемый в местных меломанских кругах «откровенно слабым альбомом» (потому что критиканы первоисточников наверняка не слышали) «Axiom» является, по большому счету, миньоном, созданный будто бы с одной целью – показать всему миру, что Дариус и Дэнни очень любят Pink Floyd, точнее – мрачную составляющую творчества великой группы. Романтический вокал, могучие и «тёмные» по звуку клавишные партии и общая тревожная атмосфера – ну как тут не всмомнить «кинематографические» моменты альбома «The Wall» («Distorted Angels») или даже конкретно пьесу «Welcome To The Machine» с «Wish You Were Here» (1975) в случае с номером «Baptism». Впрочем, ничто не демонстрирует несомненной любви музыкантов к Великим лучше титульного трека – совершенно эпического, как выразились бы раньше, инструментального «саундскейпа» со всеми прекрасными банальностями атмосферной рок-психоделики 70-х.

-3

«Restriction» же оказался гораздо более мэйнстримовым, если это слово вообще применимо к стилистике Archive, альбомом. «Печальный поп-рок с дисторшном» – так можно наиболее кратко определить материал этого CD, только надо учесть, что печаль и дисторшн здесь разнесены по отдельным трекам. Меланхоличных поп-роковых номеров в минималистических аранжировках (чаще всего – электропиано, скромные оркестровые сэмплы и отстраненный вокал) здесь чуть не на пол-альбома набирается, а прочий материал – действительно трип-хоповые номера на поп-роковой основе со странным, искаженным звуком электронной ритм-секции. Без откровенной симпатии к Pink Floyd снова не обошлось (оцените превосходные пьесы «Third Quarter Storm» и «Black And Blue»), и в целом «Restriction» по настроению удивительно схож с сильно недооцененным саундтрековым альбомом Pink Floyd «More» (1969). Так что традиции имперской рок-музыки живее всех живых – они просто существуют в наше время в не самой привычной для консервативного отечественного слушателя форме.

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •