Мы уже рассмотрели такие суперспособности и таланты руководителя как НАПОРИСТОСТЬ, ХРАБРОСТЬ, ПРЕДАННОСТЬ ЦЕЛЯМ, ЗНАНИЯ, ЧЕСТНОСТЬ, ОПТИМИЗМ, СПОСОБНОСТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ И ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ, ЭНТУЗИАЗМ, СПОСОБНОСТЬ РИСКОВАТЬ И НЕ БОЯТЬСЯ ПРОВАЛА, ДИНАМИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ, ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ, ДАР УБЕЖДЕНИЯ, УЖИВЧИВОСТЬ и СПОСОБНОСТЬ ОБЩАТЬСЯ.
Что ж, мы рассмотрели достаточно много, чтобы сформировать уже целостный образ идеального руководителя.
Но, есть ещё одна способность, без которой руководитель не смог бы много чего сделать. Все большие дела и особенно долгосрочные задачи оказались бы не достигнутыми.
ПОСЛЕДСТВИЯ СЛАБОГО НАМЕРЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
Ведь как обычно происходит у заурядных людей, не обладающих навыками руководителя. Они берутся выполнять какое-то дело. Оно может быть им даже нравиться. Потом они сталкиваются с каким-либо препятствием или отвлекающим фактором. И уходят в сторону от его выполнения. А после, само дело уже уходит из виду, так как появились новые дела и их надо выполнить в первую очередь.
Я думаю, всем это знакомо. И вот к чему приводит такой паттерн действий:
- Важные, долгосрочные дела затягиваются на два или более срока, а то и вообще остаются заброшенными и никогда не завершёнными.
- Доход, который компания должна была бы получить (а ведь крупные суммы обычно подвисают на таких вот долгосрочных циклах) так она и не получает.
- В области скапливается большое количество невыполненных и незавершённых дел, образуются завалы и к ним притягиваются катастрофы, которые вынуждены решать уже старшие руководители.
- Область выглядит как суперзанятая, но при этом она не производит тех продуктов и услуг, которые от неё ожидаются.
Результат всей этой псевдоактивности проявляется в убытках, которые несёт компания и далее в том, что такого горе-руководителя убирают.
Какой же важный момент он всё время упускал из виду?
СПОСОБНОСТЬ ДЕРЖАТЬ НАМЕРЕНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИИ ДЕЛ
Так вот, настоящий руководитель способен держать намерение на выполнение дел столько, столько потребуется для его завершения.
Это называется ТЕРПЕНИЕ:
Терпение – это настойчивость, упорство в каком-либо деле в ожидании результатов, перемены.
И он также терпелив в работе со своими подчиненными. Ведь они часто ждут приказов, чтобы что-то сделать, вместо того, чтобы взять самостоятельно разобраться и действовать.
Поэтому, он тратит время на разъяснения того, что необходимо выполнить и, можно сказать «терпит их тупость».
Однако, он ни разу не терпелив к самому себе, когда дело касается личной компетенции, новых знаний и навыков. Он требует от себя большего, чем от других.
В итоге, он добивается завершения каждого отдельно взятого дела, которое он контролирует. Дела не скапливаются, а доход растёт.
Такой руководитель бесценен для компании, на каком бы уровне он не находился. А в правильной компании, такой руководитель обычно быстро поднимается наверх.
Ведь неисполнение может подниматься вверх до определенного момента и где-то там наверху дело должно быть сделано. Поэтому там обычно и находятся терпеливые руководители, циклы действий на которых заканчиваются и дела выполняются.
Ставьте лайк, если вы нашли что-либо полезное для себя в данной статье и подписывайтесь на мой канал. Пишите в комментариях вашу точку зрения.
Читайте также предыдущие 14 статей из серии «24 суперспособности руководителя»: