Найти тему

Аварии станут считать по-другому

В следующем году ГИБДД сменит подход к учету дорожно-транспортных происшествий. Это может привести к тому, что официальная статистика улучшится, хотя ситуация на дорогах не изменится. Просто считать станут иначе.
В следующем году ГИБДД сменит подход к учету дорожно-транспортных происшествий. Это может привести к тому, что официальная статистика улучшится, хотя ситуация на дорогах не изменится. Просто считать станут иначе.

МВД России разработало новую методику ведения статистики дорожных аварий, пострадавших и погибших в них. Проект постановления «Об утверждении правил учета ДТП», как предполагается, вступит в силу с 1 января будущего года. Но это при условии, что у всех вовлеченных ведомств и комитетов хватит времени внести свои правки, а у полиции – привести документ к финальному виду. Не исключено, что срок запуска будет перенесен.

Судя по всему, официальные данные об уровне аварийности в стране улучшатся, хотя на дорогах никаких радикальных изменений не произойдет. Дело тут не в волшебстве, а в изменении схемы подсчета дорожных инцидентов. Так, по мнению авторов из МВД, не следует включать в отчеты аварии, косвенно связанные с автомобилями. Исключат из них и данные о погибших и пострадавших во время соревнований по авто- и мотоспорту, на съемках фильмов или рекламы, во время массовых развлекательных мероприятий. Таких трагедий единицы, и на общую картину они не оказывают никакого влияния. Но идею МВД понять можно: ведомство не имеет к этим случаям никакого отношения, а спрашивают именно с него.

Та же участь постигнет проявления неосторожности при работе с автомобилями: инциденты при сцепке/расцепке, при проведении ремонта. Или, например, случаи, когда водитель запускает двигатель при включенной передаче и въезжает забор. В перечень исключений попадут аварии, произошедшие в результате «умышленных посягательств на жизнь и здоровье граждан или действий, направленных на причинение имущественного ущерба». Случайные падения пассажиров тоже останутся вне отчетов о ДТП. Однако это не означает, что полиция и страховые компании не будут оформлять подобные случаи: как и прежде, каждый факт нанесения ущерба имуществу, жизни и здоровью будет требовать привлечения компетентных органов.

Нововведения преследуют две цели. Первая – выйти на заданные показатели национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». К 2024 году смертность на дорогах должна составлять не более четырех человек на 100 000 населения. Вторая – снизить избыточную нагрузку на сотрудников ДПС, которая есть сейчас в связи с необходимостью оформлять большое число аварий.

В Правилах дорожного движения появятся новые термины. Сейчас «транспортное средство» - это «устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем». Со следующего года фомулировку изменят на более развернутую: «Устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Вместо понятия «дорога» вводится термин «автомобильная дорога» как «объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя все конструктивные элементы, такие как дорожное полотно и дорожные сооружения, элементы обустройства.

А еще «раненый» (лицо, получившее в ДТП телесные повреждения, обусловившие его лечение в стационарных условиях на срок не менее одних суток либо в амбулаторных условиях или в условиях дневного стационара) и «погибший» (лицо, являвшееся участником ДТП, умершее на месте ДТП либо от его последствий в течение 30 последующих суток).