Найти тему
Медовые путешествия

Я знаю, что всю сумму вы перечислили туроператору, но без штанов оставлю именно вас! Почему мы больше не хотим делать скидки

Турагенты в Беларуси оказались в очень сложном положении, когда закрыли границы.

Мы, наверное, единственная в мире страна, где специалист по туризму отвечает всей стоимостью тура. Тем не менее, уже два года лежит в министерствах закон о разделении ответственности туроператор-турагент, и никак его не подпишут. Хоть и противоречит нынешняя ситуация всем законам здравого смысла.

В итоге получилась патовая ситуация - забронированы сотни путевок, которые предоплачены и предоплата в полном объеме переведена туроператору. Т.е. денег у агентства нет - оно их приняло и, согласно, обязательствам перечислило.

Турист деньги требует у агентства, у которого их нет. Но, по закону, возврат обязан быть сделан в течение 7-14 дней в зависимости от обстоятельств. Исключение - туристы, которые сами отказались от тура до снятия полетной программы.

Сроки в которые туроператор должен перевести деньги агенту определены как "разумные". Переведя на житейский - когда-нибудь. Ориентировочную дату операторы определили для себя как декабрь 2020 г.

Нам очень повезло, 99% туристов наши постоянные клиенты, которые не просто вошли в положение и кто-то перенес свои туры на другие направления и даты, кто-то согласился подождать возврат. Некоторые еще и звонили с вопросом - нужна ли какая-то помощь и материальная в том числе.

Но, одна женщина, успешно летающая от нас уже 8 лет пришла со словами - я понимаю, что деньги вы перевели туроператору, но без штанов оставлю именно вас.

Далее был долгий рассказ о всех судебных тяжбах и том, как она, материально, наказала обидчиков.

Было ли неприятно - да очень.

Не потому, что она сказала, что пойдет в суд подавать на нас. В нашей стране у нее других вариантов просто нет.

Обижаться на человека, который хочет отстаивать свои права, не глядя на мировую ситуацию и обстоятельства, тоже не умно. Ей с неба деньги не упали, логично, что она хочет их вернуть.

С другой стороны мы не закрывали границ и не придумывали вирус.

В общем, в суд она не пошла. Прошли недели страшилок и сидения в офисе для "поговорить" - и, сообща решили, чтобы не терять на курсе оставить деньги как депозит. Тем более, тез тур в Беларуси разрешает перенести замороженные средства на любое направление оператора.

На сегодняшний день - мы сделали возвраты практически всем туристам, которые написали заявления.

Осталось буквально 3-4 заявки вместе с нашими.

Предлагали сделать возврат и этой туристке, но она уже не хочет, она хочет на отдых.

Эта ситуация заставила нас задуматься о том, что не делай мы скидки - уже давно можно было сформировать резервный фонд для подобных случаев.

Важна ли вам скидка в турагентстве или, главное, надежность и специалист хороший?!