Добрый день, друзья.
С появлением платных дорог появились способы уменьшить нагрузку на кошелёк при проезде по этим дорогам. Преимуществ у платных дорог много: нет пробок, светофоров, движение со скоростью 110 км/ч (а на некоторых участках дороги до Ленинграда и вообще 130) против средних 60 км/ч по бесплатным. Относительно хорошее дорожное покрытие (а есть в России хорошее?) и относительная безопасность: разделение со встречкой, нет поворотов – съездов – перекрёстков. Есть места для отдыха и пип-стопа. Не нужно останавливаться на обочине, ожидая тычка в спину.
Но есть у них и жирный минус: за всё это удовольствие нужно платить. Платить вроде бы и немного, но всё равно жалко.
Столкнулись мы с этим на трассе Москва-Петербург. На платник мы въехали после Торжка и прокатились с ветерком до самого Питера. Обошлось это удовольствие нам в 990 рублей. Тут мы и задумались о покупке транспондера.
О транспондере в интернете много отрицательных отзывов: не всегда считывается, считывается не вовремя. Расскажу. Как было у нас.
Транспондер можно купить либо в городе (адреса точек в разных городах есть на сайте), либо на трассе в кафе, либо при въезде на трассу в специальных павильонах. Причём расположены эти павильоны уже после терминала, через который вы въезжаете на платник. Можно сразу заехать, а можно дойти пешком.
Мы купили его в таком павильоне и сразу положили на него необходимую сумму. Расплачивались за проезд на выезде мы уже через транспондер, но только для этого пришлось обратиться к оператору, который этот транспондер активировал. В дальнейшем уже оплата за проезд снималась автоматически при проезде под датчиком.
Наиболее выгодно покупать транспондер на въезде на трассу. Там нет очередей. В офисе в Питере за картой была очередь из 20! человек. Такая же толкотня в кофейнях на трассе. Почему? Не знаю.
Мы некоторое время не могли никак купить эту карту: то магазин не работал, то пункт, где продают транспондеры, был на другой стороне дороги. Но буквально на днях выяснилось, что транспондер (как индивидуальный, так и обезличенный) можно купить в магазине автозапчастей Автодок. У нас он под самым боком.
Для однократной поездки транспондер можно взять в аренду. Это стоит около 70 рублей в месяц (5% стоимости). Но это только в офисах продаж.
Транспондер – такая небольшая штучка размером с кредитную карточку, которая крепится к лобовому стеклу в определённом месте, за зеркалом заднего вида. Обзор он не загораживает. С него и считывается информация о пройденных километрах. Есть транспондеры именные, есть обезличенные.
Транспондер нельзя клеить на атермальное стекло.
Мы взяли именной. Так удобнее и лучше скидки считаются. Парадокс, но именной стоит дешевле. На карту мы сразу положили 2000 рублей.
Обратно из Питера мы ехали уже по транспондеру. За всю обратную дорогу мы заплатили 1431 рубль (без транспондера мы бы заплатили 2000 рублей). Нам за поездку начислили тысячу бонусов. Накопленными баллами можно будет оплатить до 10% стоимости следующей поездки.
С помощью транспондера удобно проезжать через пункты оплаты, датчик сам считывает информацию с устройства. Главное не торопиться и проезжать через терминал медленно, иначе получится, что вы откроете шлагбаум впереди идущему автомобилю.
За сколько времени отбивается транспондер?
Простая арифметика. Стоимость карты 1200 рублей. Если вы едете в Петербург и обратно, в каждый конец вы экономите минимум по 600 рублей, таким образом стоимость транспондера отбивается практически с одной поездки. Дальше он работает «в плюс». Плюс за пройденные километры накидываются бонусы. Эти бонусы обнуляется через год, если вы их не использовали.
Бонусы начисляются так: если вы проехали меньше 100 км, вам начислят 100 баллов. Если ваш путь составил более 100 км, тогда за каждые 50 км вам начислят 100 баллов. К примеру, если считать путь Москва – Питер 800 км, начислят 1600 баллов. Это дополнительно 5% скидки.
Выгодно ли покупать транспондер?
Безусловно, если вы часто путешествуете и путь ваш проходит там, где есть платные дороги. Даже если вы ездите один раз в год на море, стоимость проезда по платной дороге будет существенно ниже.
Гарантированная скидка по транспондеру составляет 20% тарифа плюс 10% при подключении личного кабинета (персонифицированный транспондер). Итого 30%. Плюс бонусные баллы, которые копятся при проезде по платным участкам (от3% до 10%). То есть максимальная скидка при пользовании транспондером составит 40%.
Для однократной поездки карту брать невыгодно, но можно взять в аренду.
Что-то мне подсказывает, что сеть платников будет расширяться. Так что транспондер скорее всего пригодится если не сейчас, так в дальнейшем (через Московскую область строят кольцевую дорогу, которая будет платной).
Удачи!