Найти тему

7 советов, как правильно использовать эмодзи в соцсетях

Эмодзи, или “смайлики” — важная часть интернет-общения. Все мы хотя бы иногда используем в переписке эти милые забавные рожицы. Они отлично передают настроение, мимику и жесты, способны выразить то, что словами описать сложно. Полюбили эмодзи и в маркетинге, ведь эти яркие картинки всегда бросаются в глаза и привлекают внимание. Посты со смайликами получают больше охватов, дают хорошую вовлеченность. E-mail рассылки, push-уведомления, украшенные цветными значками, открывают и читают гораздо охотнее.

⭐Но чтобы веселые человечки действительно работали на вас, нужно грамотно ими пользоваться. Эмодзи призваны передавать эмоции, и тут очень важно соблюдать дозировку! Представьте себе двух людей: один “сухарь”, чье лицо вообще никаких эмоций не выражает. Не понятно даже, шутит он или говорит всерьез. А другой наоборот — чересчур уж эмоционален. Через шквал этих чувств невозможно добраться до смысла сказанных им слов. Вот то же самое происходит и с вашими постами в соцсетях, если вы перебарщиваете со смайликами или наоборот, совсем ими не пользуетесь.

👉Поэтому первый наш совет: используйте смайлики, но старайтесь делать это в меру.

❓Что же еще важно знать про эмодзи?

  • Дополняйте текст значками только для того, чтобы передать эмоции и настроение, мимику и жесты, визуально разделить абзацы (6-8 символов на пост в 1000-1500 знаков более чем достаточно), а также чтобы выделить списки и заголовки. Не забивайте текст значками, не ставьте по 5-10 смайликов подряд! Иначе получится очень безвкусная каша. Хоть и яркая.
  • Не заменяйте смайликами слова. Такие тексты превращаются в нечитабельный ребус, который бывает очень непросто отгадать. И вряд ли люди захотят ломать над ним голову.
  • Впрочем, такие ребусы вполне могут стать самоценным постом. Если вы превратите его в игру и предложите людям расшифровать послание, написанное смайликами. Или попросите их рассказать о чем-то, используя только эмодзи.
  • Старайтесь ставить самые популярные символы, которые корректно отображаются на любых устройствах и платформах, и не могут быть двояко истолкованы. Иногда бывает, что люди по-разному понимают смысл какой-то картинки (порой диаметрально) и есть риск недопонимания. А слишком уж редкий смайлик может вообще не читаться. И поди догадайся, что там было...
  • Удачным решением может стать использование одних и тех же смайлов в текстах. Люди привыкают к ним и начинают ассоциировать их с вашим брендом. Такие “фирменные” смайлики можно даже переносить в рекламные материалы, это еще больше повысит узнаваемость.
  • Внимательно следите за тем, как использует смайлы ваша ЦА и старайтесь подстраиваться под нее. Если среди ваших подписчиков в основном молодежь, которая активно ставит множество разных значков, то и вы можете себе позволить пользоваться ими чаще. Ну а если вас читают в основном серьезные мужчины, то и смайлов в ваших текстах должен быть минимум.
  • В переписке с клиентами в мессенджерах и чатах изредка вставлять смайлы допустимо. Это переводит общение в более человечную, доверительную плоскость, помогает людям расслабиться. Все хотят общаться с живыми неравнодушными людьми, а не с роботами. Но еще раз: аккуратно, не перебарщивайте.

✅И конечно, следите за тем, чтобы случайно не воткнуть смайлик в деловую или официальную переписку — там, где это недопустимо. Как бы порой ни хотелось. :)

💡 Кстати, первый компьютерный смайлик появился почти сорок лет назад! Придумал его Скотт Фалман, профессор Университета Карнеги-Меллон. 19 сентября 1982 года в 11:44 он отправил своим коллегам электронное письмо, в котором предложил использовать значки “:-)” и “:-(“ для передачи эмоций.

Впрочем, справедливости ради, идею смайлика высказал еще Набоков в 1969 году. В одном из интервью он говорил: “Мне часто приходит на ум, что надо придумать какой-нибудь типографический знак, обозначающий улыбку, — какую-нибудь закорючку или упавшую навзничь скобку, которой я бы мог сопроводить ответ на ваш вопрос”.

❤ А вы пользуетесь смайликами? Расскажите, какие у вас в фаворитах?

-2

Нажимайте и получите текстовый отчет: 🔶 2 простых способа и 3х-недельный план действий, чтобы зарабатывать в интернете, даже если вы новичок 🔶