Достижение плановых показателей деятельности компании напрямую зависит от внедрения и применения системы эффективного управления результативностью как отдельных сотрудников, так и проектных команд и департаментов.
Как и любая система, управление результативностью состоит из нескольких этапов, которые соответствуют модели Уильяма Деминга «Планируй – Выполняй – Проверяй – Действуй» (Plan-Do-Check-Act, PDCA). Составляющие данной модели весьма логичны и просты, поэтому легко применимы и в обычной жизнью. Рассмотрим каждое из действий подробнее.
- Планируй. Любая деятельность начинается с предварительного плана. Какие цели мы преследуем? Какое поведение сотрудников соответствует этим целям? Ответы на эти вопросы помогут составить планы по выполнению поставленных задач, а также определить дальнейшую индивидуальную траекторию развития работника.
- Выполняй. На этом этапе происходит реализация плана действий, а также реагирование на новые требования и корректировки руководства.
- Проверяй. Мониторинг выполнения работ также является необходимым этапом для целостного понимая сотрудников непрерывности процесса управления результативностью.
- Действуй. Последняя стадия, на которой происходит анализ промежуточных результатов, выявление причин, по которым не удалось достичь большего. А что нужно сделать, чтобы обеспечить результативность? От этого вопроса мы опять переходим к стадии планирования.
Если при реализации проекта удается сохранять цикличность данного процесса, то результаты не заставляют себя ждать.