Иногда, однако, боссы переступают черту, ”прося" своих сотрудников делать вещи, которые кажутся несправедливыми, или осуществлять идеи, к которым у них есть серьезные оговорки.
Возможно, ваш менеджер просит вас работать допоздна или по выходным слишком часто, дает вам задания вне вашей понятной роли, не выполняет обещания или поручает вам реализацию проекта, который, как вы думаете, провалится.
Что вы должны делать в подобных ситуациях?
Попробуйте противостоять своему боссу.
Эта идея наполнит многих ужасом, поскольку они боятся, что участие в такого рода отталкивании может привести к их консервации. Но вполне возможно противостоять просьбам вашего босса таким образом, что вы не только не будете уволены, но и получите хороший шанс действительно повысить уважение и общение между вами.
Вот как это делается.
Решите, является ли запрос действительно необоснованным или нет. Прежде чем вы решите отказаться от того, что вас попросили сделать, выясните, оправдано ли это и/или стоит ли это делать.
Если ваш босс просит вас сделать что-то неразумное, в работе, которую вы в идеале хотели бы сохранить на некоторое время, и у вас есть какой-то удар, двигайтесь вперед, отталкиваясь от этой просьбы.
Заранее устанавливайте ожидания. По причинам, только что упомянутым, если вас попросят сделать что-то менее желательное на ранней стадии работы, вы обычно не хотите поднимать шум, так как вы еще не заработали кредит на это; люди просто зададутся вопросом: “кем этот наглый нуб себя возомнил?”
Тем не менее, это хорошая идея, чтобы подстраховать свой ответ и ввести перспективу границ сразу же. Поэтому, если ваш босс попросит вас поработать в выходные, вы можете сказать: “бывают выходные, когда я не смогу работать из-за семейных обязанностей, но я могу работать в эти выходные. Или “хотя я не думаю, что мой набор навыков лучше всего подходит для такого рода проектов, я определенно могу позаботиться об этом на этот раз.”
Запросите дополнительную информацию. В основе многих конфликтов между начальством и подчиненными (да и всеми остальными тоже!), это предположение, которое каждый человек делает, что он знает все о стороне вещей другого человека (и что их собственная сторона объективно правильна). Но в нашем понимании друг друга всегда чего-то не хватает. Поэтому вместо того, чтобы идти в кабинет вашего босса, чтобы спорить или доказывать свою точку зрения, решите, что вы собираетесь, как авторы трудных разговоров короче говоря, исследуйте истории друг друга. Сделайте это двусторонней дискуссией, где вы оба можете поделиться тем, что вас беспокоит, и откуда вы пришли.
Поделитесь дополнительной информацией. Точно так же, как вы можете не осознавать части того, что происходит на стороне вашего босса, он может не осознавать части того, что происходит на вашей стороне. Поделись этими кусочками.
- Моя жена в последнее время работает в ночную смену, поэтому, когда мне тоже приходится работать по ночам, мы должны найти няню для детей.”
Формулируйте свои замечания таким образом, чтобы они подтверждали статус вашего босса. Работайте с человеческой психологией, а не против нее. Люди инстинктивно очень, очень защищают свой статус . Поэтому обсудите свою проблему с вашим боссом таким образом, чтобы он признал, а не подавил его авторитет. Авторы трудных бесед приводят такой пример:
Я знаю, что есть много факторов, которые вы должны принять во внимание, и в конце концов, я готов принять любое ваше решение. Я просто хочу убедиться, что, когда вы думаете об этом, вы осознаете это . . .
Соедините вашу заботу с выгодой босса. Чтобы действительно изменить мнение вашего босса о чем-то, не сосредотачивайте свое беспокойство на том, как их политика или запрос влияют на вас лично, а вместо этого соедините его в первую очередь с тем, как это влияет на их непосредственный или долгосрочный результат. “Когда вы часто проверяете мою работу, мне труднее попасть в продуктивный поток, и конечный продукт становится менее сплоченным, чем это могло бы быть.- Я бы очень хотел остаться на этой работе надолго, но долгие часы работы заставляют меня чувствовать себя выжженным."Текущие крайние сроки требуют от меня спешить, чтобы сделать графику, что делает его труднее поймать ошибки, прежде чем они будут размещены в интернете.”
Предлагайте конкретные решения-по запросу. Обсудите с вашим начальником конкретные решения вашей проблемы. Убедитесь, что эти решения могут быть взаимоприемлемыми, и предложите их в форме запроса. “Я понимаю, что дополнительные часы должны быть отработаны, чтобы закончить этот проект вовремя. Но смогу ли я работать сверхурочно дома, а не в офисе?- Мне было бы легче доставить вам отчеты во вторник, а не в понедельник. Возможно ли с вашей стороны отодвинуть крайний срок”
Решите, что делать, если вы не можете договориться о решении. Если вы и ваш босс не можете найти взаимоприемлемый вариант, вы должны решить, какие действия предпринять дальше, основываясь на вашем выборе и альтернативах: вы можете поговорить с HR. если проблема затрагивает других сотрудников, вы можете объединиться и обратиться к своему боссу как к группе. Если вам нужно сохранить работу любой ценой,вы можете просто продолжать работать.
Боссы часто уже знают, когда они перешли черту, и могут извиниться и изменить свой подход, как только вы уважительно встанете перед ними.
Если они этого не сделают, вам, возможно, придется подумать о том, как долго вы хотите работать под их началом, и начать строить планы по поиску новой работы.