Найти в Дзене

Азя стремился стать единственным питомцем в доме. Но когда его желание на время исполнилось, – заскучал

Кот Азя никогда не был особо ласковым ни к людям, ни к другим котам. Даже окружающие предметы он воспринимал с опаской. В пределах дома, разумеется, ему было достаточно комфортно. Жили мы вдвоем, а потому некому было тревожить уделы шерстяного царя. Но все изменилось, когда мы перебрались на дачу, к родителям.

Азя был с ними хорошо знаком, поэтому никакой агрессии не проявлял. Хотя в былые времена, когда отец приезжал ко мне на пару дней, кот намеренно караулил его у двери, чтобы вцепиться в ногу. Как настоящий солдат, Азя мог часами сидеть в засаде.

Но теперь условия были другие. Мой пушистый друг был не хозяином положения, не защитником собственных владений, а гостем. Потому приходилось обращаться с людьми как подобает.

Главным горем для властолюбивого Ази стала Маня – совсем еще молодая кошечка моей мамы. Она приехала на дачу раньше, поэтому чувствовала себя достаточно уверенно. К тому же детская наивность не позволяла ей видеть в Азе врага.

Она постоянно ложилась на его подушечку, пыталась поиграть, а как-то раз даже преподнесла подарок – ягоду черешни, которую стащила из тазика. Азя обрычал кошечку так, что она смылась в безопасный угол. После этого кот понюхал черешню, ударил по ней лапой и, поняв, что угрозы нет, улегся сверху. Картина получилась забавная – дракон спит на горе золота.

Постепенно Азя наглел. Он не мог нападать на людей в доме. Но, если кто-то проходил по улице мимо окна, кот тут же шипел, рычал и бил по стеклу лапами. В его голове прочно засела установка: кто не с нами, тот против нас. И Маня хотела быть вместе с ним, вместе гоняться за веревочкой, исследовать дом, совершать набеги на полку с кошачьей мятой. Но Азе, должно быть казалось, что эта кошка хочет его заменить. Потому на всю доброту и ласку отвечал дракой.

Вскоре Маня приболела, и отцу пришлось везти ее в город, к ветеринару. Ничего серьезного с ней не приключилось, просто пришлось полежать там пару недель, пока не закончат со всеми анализами. Азя тем временем, оставшись единственным котом в доме, решил, что смог наконец-таки прогнать «соперницу». Ходил он по дому гордо, всюду совал наглую рыжую моську и ел из миски Мани.

Как-то излишнее любопытство привело его в подпол. Он совершил прыжок в темноту и угодил прямо в воду. У нас на даче часто случалось, что погреб весной затопляет. Мы жутко перепугались, стали искать его с фонарем. А Азя ничего... Плавает.

Целую неделю кот чувствовал себя центром мира, самой обожаемой фигурой на свете. А после вдруг приуныл. Весь дом в его распоряжении, нет никаких назойливых кошечек, никаких неизведанных углов и нет вообще никакой опасности. Но в том-то и было дело! Познав другую жизнь, Азя заскучал. Корона слишком сильно надавила. Дом был таким огромным, что хотелось с кем-то его разделить.

Конечно, когда Маня вернулась из больницы, шум и гам продолжился. И кот все также нападал на нее, а она все также пыталась с ним подружиться. Но теперь Азю это не раздражало. Он был счастлив.