Найти в Дзене

Осторожно, мошенники!!! Как пенсионерка аферу раскрыла

Не прячьте ваши денежки по банкам и углам...

Фото из личного архива
Фото из личного архива

"Добрый день! Вам звонят из Сбербанка. Предупреждаем Вас, что в целях улучшения качества обслуживания киентов наш разговор записывается!" - узнаете? Вам тоже звонили милые девушки, предлагая открыть вклад или взять кредит под 36% годовых? Как вы обычно поступаете - бросаете трубку? А вот моя подруга решила хоть раз пройти этот путь до конца и поведала мне эту историю, Чтобы я поделилась ею с вами! Чтобы никто не попался "на удочку" к мошенникам. Много букв, но прочтите, пожалуйста до конца - это весьма поучительная история!

Немного о подруге - прокурор, гособвинитель по уголовным делам с 40-летним стажем. Сегодня она была в Сбербанке по своим делам и там, кроме всегопрочего. оператор рассказала ей, какодин пенсионер из нашего городка снял в банкомате все свои деньги - а это был МИЛЛИОН (!), а потом пришел со слезами в банк... А ровно неделю назад произошла вот эта история. В скобках я буду указывать комментарии моей подруги к происходящему.

Сидит, значит, она в своем саду за накрытым столом и собирается отобедать и вдруг звонок, "московский" номер.
- Добрый день! Вам звонят из Сбербанка. Предупреждаем Вас, что в целях улучшения качества обслуживания киентов наш разговор записывается! Как я могу к Вам обращаться?
(Вот тут сразу можно насторожиться, ибо у банка есть база данных и сотрудник банка назовёт вас по имени-отчеству. Еще клиент может "купиться" на шумовые эффекты - слышны звонки и голоса, как будто "сотрудник" звонит из переполненного колл-центра).
- Добрый день! Меня зовут Светлана Олеговна.
- Очень приятно, Светлана Олеговна! (
тут тон меняется на обвинительный) Как Вы могли, Светлана Олеговна, сменив номер своего телефона, не уведомить об этом банк? Вы разве не знаете, что обязаны уведомлять банк обо всех изменениях? У Вас подключен мобильный банк?
(
Вполне профессиональный "наезд" - клиент должен сразу растеряться и начать оправдываться: типа я ничего не менял, в этот момент он теряет бдительность и начинает выдавать свои секреты)
- Нет, я не меняла своего номера. Да, у меня есть мобильный банк.
(
Узнав, что мобильный банк подключен, злоумышленники меняют тактику, ибо просто выманить три заветных цифры может не получиться)

- Светлана Олеговна, Вы знаете, что с Вашей карты пытались произвести снятие денежных средств? Вам знакома Тихомирова Карина Петровна?
- Нет, я такую не знаю, а кто это? - Так вот, Светлана Олеговна, Тихомирова Карина Петровна пыталась снять с Вашей карты 8 тысяч 600 рублей! Мы предотвратили данную транзакцию. Кстати - сколько всего у Вас карт и сколько на них средств, Светлана Олеговна, можете сейчас сказать?
(Частое повтороение имени-отчества - тоже психологический прием, вызывает доверие клиента, расслабляет его и заставляет выбалтывать сведения дальше. Человек не успевает задуматься о том, что сотрудники банка обладают информацией о наличи денежных средств на счетах и спрашивать у него не будут).

Светлана Олеговна, хихикая про себя, рассказывает, что у неё 4 карты, на которых в общей сложности около двухсот тысяч рублей. На том конце мошенники, видимо, уже потирают свои потные лапки)))

- Светлана Олеговна, я переключаю Вас на сотрудника службы безопасности нашего банка. Не бросайте пожалуйста трубку, это очень важно! (Держать клиента все время на связи это тоже "приемчик" - не дать опомниться, так сказать)

Слышится музычка и включается мужской голос с каким-то говорком:
- Здравствуйте, Светлана Олеговна! С вами говорит сотрудник службы безопасности банка Вячеслав. Наш с Вами разговор записывается. Вас уже уведомили о том, что службой безопасности банка была пресечена несанкционированная транзакция Ваших средств? (
Теперь уже посторонних шумов не слышно, это же целая "Служба безопасности"!))))

- Да, спасибо большое, Вячеслав, что Вы стоите на страже безопасности наших денег! (Светана Олеговна артистка!!! Расслабила мошенников))))

- Но теперь, Светлана Олеговна, в целях безопасности Ваших вкладов Вам надо закрыть все Ваши лицевые счета и открыть новые! Вы понимаете?
- Да, конечно, завтра же пойду в банк и все сделаю как Вы говорите!
- Ни в коем случае, Светлана Олеговна! Вам нельзя ходить в банк, это ведь сотрудники банка через подставных лиц снимают деньги со счетов клиентов. Сейчас я переключу Вас на представителя правоохранительных органов, он все Вам объяснит! Только не бросайте трубку, это очень важно!

И снова музычка и мужской бас: - Здравствуйте, Светлана Олеговна! С Вами говорит полковник Министерства внутренних дел Московской области (Ахаха, полковник целого Министерства!))) Нами возбуждено уголовное дело по факту попытки снятия денег с Вашего счета (вообще умора - тут по неопознанным трупам месяцами не возбуждают, а тут возбудились вмиг! Возбудились, конечно, на 200 тысяч целковых) и проводится операция под прикрытием (опИсаться можно со смеху), о которой знает только сотрудник службы безопасности Вячеслав и Вы, уважаемая Светлана Олеговна! Вы понимаете всю ответственность, Светлана Олеговна? Только с Вашей помощью мы можем поймать мошенников, Вы согласны? - Да-да, конечно! Я всегда готова (как пионэр) помогать нашим правоохранительным органам! (Ой, умора!) Что мне нужно делать? Жду Ваших указаний (товарищ Штирлиц, блинн!).
- Главное никому не говорите о данной операции - ни родственникам ни знакомым! В случае разглашения секретных сведений Вы будете нести ответственность по статье 182-й! (
Умереть не встать!) Дальнейшее Вам объяснит сотрудник службы безопасности банка Вячеслав, с которым Вы уже говорили. Я переключаю на него, только не кладите трубку! Министерство внутренних дел надеется на Вас, Светлана Олеговна! - С Вами, Светлана Олеговна, вновь говорит сотрудник службы безопасности банка Вячеслав. Мы тут посмотрели - ближайший банкомат в торговом центре таком-то. Вам сейчас надо поехать к нему, взяв обязательно паспорт и все свои банковские карты, и снять все Ваши денежные средства с этих карт. Вы меня понимаете, Светлана Олеговна?
- Да, Вячеслав, я понимаю, но я сейчас не готова никуда ехать, когда мне позвонили, я собиралась пообедать, потом мне надо привести себя в порядок... Может быть завтра?
- Ни в коем случае, Светлана Олеговна! Вам же объяснял полковник из правоохранительных органов, что это операция секретная и надо действовать "по горячим следам"? (
Конечно какое там "завтра" - тут рыбка с крючка срывается!!) - Да, объяснял, но я действительно проголодалась, перезвоните через час.

Пока Светлана Олеговна обедать изволили, "сотрудники Сберанка" не дремали - конечно же они начали звонить не через час, а минут через 20, Светлана Олеговна не брала трубку, а они звонили и звонили с разных номеров с маньяческим упорством - на фото как раз номера и время.

Наконец она взяла трубку и это был - да-да - "сотрудник службы безопасности Вячеслав". Он повторно пояснил, что надо поехать к определенному банкомату с паспортом и всеми картами, туда же подъедет он сам и они переоформят банковский счет. - Позвольте, Вячеслав, а как же мы переоформим счета, ведь там нет офиса? Надо наверное подъехать в офис на улицу такую-то? Надо ведь расписываться в договоре! - Ни в коем случае нельзя идти в офис, Светлана Олеговна! Мы так никогда не поймаем мошенников! Я подъеду с ноутбуком, договор у меня уже напечатан (ага, и с принтером, наверное) , внесу только Ваши паспортные данные - я ведь говорил Вам, что нужно взять паспорт, Светлана Олеговна? Не кладите пожалуйста трубку, с Вами сейчас будет говорит полковник Министерства внутренних дел.

Светлана Олеговна отключилась и тут начался трезвон, снова с различных номеров - посмотрите на фото, как людям хочется прикарманить чужие денежки!!! Не лишним будет, думаю, и номера себе куда-то записать.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Причем даже когда она скидывала, телефон трезвонить не переставал - как они это делают?

И вот она видит последние цифры номера, с которого звонил "Вячеслав" и берет трубку. И слышит буквально вопль:

- Светлана Олеговна! Какое право Вы имеете не брать трубку, когда Вам звонят правоохранительные органы? Вы понимаете кто Вам звонит?

- Понимаю, я все прекрасно понимаю. А не пошел бы ты...

От неожиданности он спрашивает :"Куда?"

- В ж...пу, козел! - выдает Светлана Олеговна и, с чувством исполненного долга, отключает телефон.

Так что будьте бдительны, дорогие пенсионеры и не только! Полгода назад у моей сотрудницы, которой 25 лет, "улетели" с карты 10 тысяч. Поддаться на удочку мошенников, на их психологические приемчики, может каждый!

Не прячьте ваши денежки по банкам и углам,
Несите ваши денежки — иначе быть беде.
И в полночь ваши денежки заройте в землю там,
И в полночь ваши денежки заройте в землю, где?
Фото из интернета
Фото из интернета

Так что этой статьей мы с моей крутой подругой решили предупредить максимальное число людей и не дать им стать жертвами мошенников, поэтому будем рады, если вас не затруднит поделиться статьей в соцсетях и поставить лайк!

P.S.1. А не далее как сегодня с номера +7(495) 069-48-21 мне позвонил - кто бы вы думали? Правильно - сотрудник службы безопасности Вячеслав с информацией, что с моих карт в Ростовской области некто Трубин Дмитрий Васильевич хотел списать 8 тысяч 600 рублей!)))

P.S.2. А еще таким "звонарям" можно сказать: "Вечер в хату, арестанты! Часик в радость, чифирок в сладость!" Думаю, что сразу отключатся))

Плюсики в карму так же за подписку на канал!