Не прячьте ваши денежки по банкам и углам...
"Добрый день! Вам звонят из Сбербанка. Предупреждаем Вас, что в целях улучшения качества обслуживания киентов наш разговор записывается!" - узнаете? Вам тоже звонили милые девушки, предлагая открыть вклад или взять кредит под 36% годовых? Как вы обычно поступаете - бросаете трубку? А вот моя подруга решила хоть раз пройти этот путь до конца и поведала мне эту историю, Чтобы я поделилась ею с вами! Чтобы никто не попался "на удочку" к мошенникам. Много букв, но прочтите, пожалуйста до конца - это весьма поучительная история!
Немного о подруге - прокурор, гособвинитель по уголовным делам с 40-летним стажем. Сегодня она была в Сбербанке по своим делам и там, кроме всегопрочего. оператор рассказала ей, какодин пенсионер из нашего городка снял в банкомате все свои деньги - а это был МИЛЛИОН (!), а потом пришел со слезами в банк... А ровно неделю назад произошла вот эта история. В скобках я буду указывать комментарии моей подруги к происходящему.
Сидит, значит, она в своем саду за накрытым столом и собирается отобедать и вдруг звонок, "московский" номер.
- Добрый день! Вам звонят из Сбербанка. Предупреждаем Вас, что в целях улучшения качества обслуживания киентов наш разговор записывается! Как я могу к Вам обращаться? (Вот тут сразу можно насторожиться, ибо у банка есть база данных и сотрудник банка назовёт вас по имени-отчеству. Еще клиент может "купиться" на шумовые эффекты - слышны звонки и голоса, как будто "сотрудник" звонит из переполненного колл-центра).
- Добрый день! Меня зовут Светлана Олеговна.
- Очень приятно, Светлана Олеговна! (тут тон меняется на обвинительный) Как Вы могли, Светлана Олеговна, сменив номер своего телефона, не уведомить об этом банк? Вы разве не знаете, что обязаны уведомлять банк обо всех изменениях? У Вас подключен мобильный банк?
(Вполне профессиональный "наезд" - клиент должен сразу растеряться и начать оправдываться: типа я ничего не менял, в этот момент он теряет бдительность и начинает выдавать свои секреты)
- Нет, я не меняла своего номера. Да, у меня есть мобильный банк.
(Узнав, что мобильный банк подключен, злоумышленники меняют тактику, ибо просто выманить три заветных цифры может не получиться)
- Светлана Олеговна, Вы знаете, что с Вашей карты пытались произвести снятие денежных средств? Вам знакома Тихомирова Карина Петровна?
- Нет, я такую не знаю, а кто это? - Так вот, Светлана Олеговна, Тихомирова Карина Петровна пыталась снять с Вашей карты 8 тысяч 600 рублей! Мы предотвратили данную транзакцию. Кстати - сколько всего у Вас карт и сколько на них средств, Светлана Олеговна, можете сейчас сказать? (Частое повтороение имени-отчества - тоже психологический прием, вызывает доверие клиента, расслабляет его и заставляет выбалтывать сведения дальше. Человек не успевает задуматься о том, что сотрудники банка обладают информацией о наличи денежных средств на счетах и спрашивать у него не будут).
Светлана Олеговна, хихикая про себя, рассказывает, что у неё 4 карты, на которых в общей сложности около двухсот тысяч рублей. На том конце мошенники, видимо, уже потирают свои потные лапки)))
- Светлана Олеговна, я переключаю Вас на сотрудника службы безопасности нашего банка. Не бросайте пожалуйста трубку, это очень важно! (Держать клиента все время на связи это тоже "приемчик" - не дать опомниться, так сказать)
Слышится музычка и включается мужской голос с каким-то говорком:
- Здравствуйте, Светлана Олеговна! С вами говорит сотрудник службы безопасности банка Вячеслав. Наш с Вами разговор записывается. Вас уже уведомили о том, что службой безопасности банка была пресечена несанкционированная транзакция Ваших средств? (Теперь уже посторонних шумов не слышно, это же целая "Служба безопасности"!))))
- Да, спасибо большое, Вячеслав, что Вы стоите на страже безопасности наших денег! (Светана Олеговна артистка!!! Расслабила мошенников))))
- Но теперь, Светлана Олеговна, в целях безопасности Ваших вкладов Вам надо закрыть все Ваши лицевые счета и открыть новые! Вы понимаете?
- Да, конечно, завтра же пойду в банк и все сделаю как Вы говорите!
- Ни в коем случае, Светлана Олеговна! Вам нельзя ходить в банк, это ведь сотрудники банка через подставных лиц снимают деньги со счетов клиентов. Сейчас я переключу Вас на представителя правоохранительных органов, он все Вам объяснит! Только не бросайте трубку, это очень важно!
И снова музычка и мужской бас: - Здравствуйте, Светлана Олеговна! С Вами говорит полковник Министерства внутренних дел Московской области (Ахаха, полковник целого Министерства!))) Нами возбуждено уголовное дело по факту попытки снятия денег с Вашего счета (вообще умора - тут по неопознанным трупам месяцами не возбуждают, а тут возбудились вмиг! Возбудились, конечно, на 200 тысяч целковых) и проводится операция под прикрытием (опИсаться можно со смеху), о которой знает только сотрудник службы безопасности Вячеслав и Вы, уважаемая Светлана Олеговна! Вы понимаете всю ответственность, Светлана Олеговна? Только с Вашей помощью мы можем поймать мошенников, Вы согласны? - Да-да, конечно! Я всегда готова (как пионэр) помогать нашим правоохранительным органам! (Ой, умора!) Что мне нужно делать? Жду Ваших указаний (товарищ Штирлиц, блинн!).
- Главное никому не говорите о данной операции - ни родственникам ни знакомым! В случае разглашения секретных сведений Вы будете нести ответственность по статье 182-й! (Умереть не встать!) Дальнейшее Вам объяснит сотрудник службы безопасности банка Вячеслав, с которым Вы уже говорили. Я переключаю на него, только не кладите трубку! Министерство внутренних дел надеется на Вас, Светлана Олеговна! - С Вами, Светлана Олеговна, вновь говорит сотрудник службы безопасности банка Вячеслав. Мы тут посмотрели - ближайший банкомат в торговом центре таком-то. Вам сейчас надо поехать к нему, взяв обязательно паспорт и все свои банковские карты, и снять все Ваши денежные средства с этих карт. Вы меня понимаете, Светлана Олеговна?
- Да, Вячеслав, я понимаю, но я сейчас не готова никуда ехать, когда мне позвонили, я собиралась пообедать, потом мне надо привести себя в порядок... Может быть завтра?
- Ни в коем случае, Светлана Олеговна! Вам же объяснял полковник из правоохранительных органов, что это операция секретная и надо действовать "по горячим следам"? (Конечно какое там "завтра" - тут рыбка с крючка срывается!!) - Да, объяснял, но я действительно проголодалась, перезвоните через час.
Пока Светлана Олеговна обедать изволили, "сотрудники Сберанка" не дремали - конечно же они начали звонить не через час, а минут через 20, Светлана Олеговна не брала трубку, а они звонили и звонили с разных номеров с маньяческим упорством - на фото как раз номера и время.
Наконец она взяла трубку и это был - да-да - "сотрудник службы безопасности Вячеслав". Он повторно пояснил, что надо поехать к определенному банкомату с паспортом и всеми картами, туда же подъедет он сам и они переоформят банковский счет. - Позвольте, Вячеслав, а как же мы переоформим счета, ведь там нет офиса? Надо наверное подъехать в офис на улицу такую-то? Надо ведь расписываться в договоре! - Ни в коем случае нельзя идти в офис, Светлана Олеговна! Мы так никогда не поймаем мошенников! Я подъеду с ноутбуком, договор у меня уже напечатан (ага, и с принтером, наверное) , внесу только Ваши паспортные данные - я ведь говорил Вам, что нужно взять паспорт, Светлана Олеговна? Не кладите пожалуйста трубку, с Вами сейчас будет говорит полковник Министерства внутренних дел.
Светлана Олеговна отключилась и тут начался трезвон, снова с различных номеров - посмотрите на фото, как людям хочется прикарманить чужие денежки!!! Не лишним будет, думаю, и номера себе куда-то записать.
Причем даже когда она скидывала, телефон трезвонить не переставал - как они это делают?
И вот она видит последние цифры номера, с которого звонил "Вячеслав" и берет трубку. И слышит буквально вопль:
- Светлана Олеговна! Какое право Вы имеете не брать трубку, когда Вам звонят правоохранительные органы? Вы понимаете кто Вам звонит?
- Понимаю, я все прекрасно понимаю. А не пошел бы ты...
От неожиданности он спрашивает :"Куда?"
- В ж...пу, козел! - выдает Светлана Олеговна и, с чувством исполненного долга, отключает телефон.
Так что будьте бдительны, дорогие пенсионеры и не только! Полгода назад у моей сотрудницы, которой 25 лет, "улетели" с карты 10 тысяч. Поддаться на удочку мошенников, на их психологические приемчики, может каждый!
Не прячьте ваши денежки по банкам и углам,
Несите ваши денежки — иначе быть беде.
И в полночь ваши денежки заройте в землю там,
И в полночь ваши денежки заройте в землю, где?
Так что этой статьей мы с моей крутой подругой решили предупредить максимальное число людей и не дать им стать жертвами мошенников, поэтому будем рады, если вас не затруднит поделиться статьей в соцсетях и поставить лайк!
P.S.1. А не далее как сегодня с номера +7(495) 069-48-21 мне позвонил - кто бы вы думали? Правильно - сотрудник службы безопасности Вячеслав с информацией, что с моих карт в Ростовской области некто Трубин Дмитрий Васильевич хотел списать 8 тысяч 600 рублей!)))
P.S.2. А еще таким "звонарям" можно сказать: "Вечер в хату, арестанты! Часик в радость, чифирок в сладость!" Думаю, что сразу отключатся))
Плюсики в карму так же за подписку на канал!