Найти тему

"Порнограф" (2001) — образцовое европейское кино

Овидия в роли актрисы Дженни, источник: Яндекс.Картинки
Овидия в роли актрисы Дженни, источник: Яндекс.Картинки

50-летний режиссёр порнографических фильмов Жак Лоран возвращается в профессию спустя 16 лет. Он любит творчество Бергмана и Антониони, но в большое кино не идёт. Фильмы для взрослых — единственная ниша, в которой он по-настоящему хорош. И всё в его жизни вроде было бы неплохо, если бы не желание оглянуться назад и переосмыслить ошибки прошлого.

"Порнограф" — второй фильм большого европейского режиссёра Бертрана Бонелло. И первый, принесший ему известность. С ним он попал на Каннский кинофестиваль, где получил приз международной критики. Из последних его работ вы можете знать фильм "Малышка зомби". Главную роль в "Порнографе" исполнил звезда европейского кино Жан-Пьер Лео, известный по фильмам классиков французской "новой волны".

Бертран Бонелло и Жан-Пьер Лео на съемках "Порнографа", источник: Яндекс.Картинки
Бертран Бонелло и Жан-Пьер Лео на съемках "Порнографа", источник: Яндекс.Картинки

Первые 20 минут фильма очень похожи на документалку о буднях порнографа: постановщик выбирает локации, общается с артисткой (которую, кстати, сыграла Овидия — знаковая фигура в мире порнографии) и читает сценарий. Первый конфликт назреет на съёмках фильма, когда продюсер отберёт у Жака право режиссировать, а зрителю станет понятно, что самому Жаку это право не сильно и нужно.

Кадр из  фильма "Порнограф", источник: Яндекс.Картинки
Кадр из фильма "Порнограф", источник: Яндекс.Картинки

Фильм включает в себя несколько сцен несимулированного секса. Но они показаны так буднично и отстранёно, что никакого возбуждения у смотрящего не вызывают. Главный объект внимания зрителя — внутренние переживания Жака, его попытки наладить отношения с сыном и с самим собой.

"Порнограф" совершенно не старается заигрывать со зрителем и развлекать его. Это кино, которое полностью отдаёт себя на откуп смотрящему, дабы он самостоятельно нашёл для себя ответы и задал интересующие его вопросы.

Ещё 5 интересных текстов:
Почему смена расы героев — это не страшно
Почему "кино не для всех" — это дурацкая выдумка
"Нимани" (2018) — в космосе и женщины лучше
"Наездница" (2020) — все хорошие девочки сходят с ума
Как режиссер "Крестного отца" начинал с фильмов для взрослых

Подписывайся, оставляй комментарии и ставь лайк!

Больше интересного на канале "Монтажная склейка"