Респодент: Даша Романенко
БАЛЛЫ ЕГЭ
История - 100
Общество - 92
Русский - 96
Английский - 91
--------------------------
Еще больше интервью здесь: *КЛИКНИ ПО ЭТОМУ ТЕКСТУ*
--------------------------
ВСТУПЛЕНИЕ
Перед началом я хочу поблагодарить свою школу 1539 (бывшая 308) и наших невероятных учителей. Героев нужно знать в лицо: Фролова П.А, Алексеева А.А, Бойкова С.С, Гехт Ю.В, Маркова Е.Н, Кондрашева Е.И, Ильина С.В.Это люди, которые на протяжении всех лет создавали тёплую атмосферу внутри школы, делали ее тем местом, в которое хочется возвращаться и где хочется улыбаться!
Какие были ощущения, когда ты увидела на сайте проверки баллов – 100 баллов. И с кем первым поделилась этим результатом?
- О своём результате узнала не с сайта, а от учительницы, поскольку в школу результаты пришли раньше. Это было так: часов в 7 вечера мне звонит моя учительница и говорит «А ты почему мне не звонишь? Не говоришь, что у тебя 100 баллов по истории?» Я секунд 30 просто молчала, до меня никак не доходило, что 100 это 100! Первые эмоции - шок, естественно. Первым делом, как узнала результат, к родителям побежала)
Какие были высокие результаты у твоих одноклассников?
- Самый высокий балл у одноклассников по истории 78, я была немного удивлена, потому что ребята очень умные и заслуживали на самом деле 90+
Как родители отреагировали на результаты ЕГЭ?
- Мама начала кричать, как болельщица на футбольном стадионе, потом даже сырники в честь такого результата приготовила! Папа, как и большинство мужчин, обрадовался, но более спокойно)
На какие баллы рассчитывала?
- Изначально по всем предметам ставила себе цель 90+, понимая, что это реально. Конечно, хотелось 100, но лучше были идти на экзамены с целью 90+ и не переживать, если где-то допущу ошибку и не получу желанные 100!
Что говорили учителя/родители? Верили ли они тебя?
- Меня поддерживали многие учителя и родители, именно они верили, что я могу набрать 100 баллов. Когда в школе узнали результат, учителя мне писали сообщения, поздравляли, было очень неожиданно и приятно!
С кем готовился к ЕГЭ по Истории?
- К ЕГЭ по истории готовилась в школе со своей учительницей Фроловой П.А. Она преподавала у меня историю с 6 класса, без неё я бы не сдала ни историю, ни обществознание на хорошие баллы! Также за 3 месяца до экзамена, когда отменили занятия в школе из-за пандемии и сократили часы по истории/обществознанию, поступила на курсы в онлайн-школу Lomonosov School (Привет Андрею Сергеевичу и Тиграну Артаковичу!) и всю пандемию провела с пользой, посещая вебинары и онлайн-занятия по 5-7 раз в неделю! В сфере онлайн образования могу с уверенностью сказать, что это лучшая школа!
С кем готовился к ЕГЭ по Обществознанию?
- К обществознанию готовилась в своей школе 1539 (бывшая 308!). Я считаю, что наша учительница Фролова П.А объективно является лучшим учителем истории/обществознания. Не могу передать всё словами, но в этом я уверена.
С кем готовился к ЕГЭ по Русскому языку?
- По русскому с 9 класса у меня отличный репетитор был! В 10-11 классе в школе сильный преподаватель вёл уроки!
С кем готовилась к ЕГЭ по Английскому языку?
По английскому со 2 класса на курсах занималась. Выделю курсы LinguaRex - для изучения английского языка это, на мой взгляд лучшие курсы. В 11 классе с учительницей с этих курсов занималась! И также в школе была отличная учительница Гехт Ю.В!
Какие были проблемы при подготовке? Как часто были перегорания?
- При подготовке к ЕГЭ было трудно уделять достаточно времени каждому предмету, история и обществознания отнимают очень много сил, поэтому приходилось расставлять приоритеты: именно данным предметам я уделяла практически все своё внимание, если оставались силы, делала английский и русский. Перегорания были, но не часто.
Когда начала готовиться к предметам?
- Именно к ЕГЭ по истории начала готовиться с 11 класса, но учила историю с 6, что и сыграло свою роль!
Сколько времени уделяла подготовке? И были или дни, или часы, когда ты отказывалась заниматься? Например, С 14.00 до 16.00 я отдыхаю и не трогаю ЕГЭ.
- Подготовке уделяла большую часть времени, не скажу, что сидела день и ночь напролёт, умирая за столом. Работала, когда чувствовала силы. Иногда давала себе полдня/день отдыха, потому что хотелось с друзьями встретить, наполниться эмоциями, которые помогали потом вновь приступать к занятиям!
Кроме подготовки чем-то занималась? Например, игра на гитаре/в футбол .
- Помимо подготовки, конечно, я не забывала жить, это главное правило: всего должно быть в меру: занималась спортом, продолжала учить испанский, участвовала в полумарафоне)
Можешь описать свой среднестатистический свой день? Например, 7 января. Учебный день.
- Учебный день у меня проходил по-разному, потому что каждый день - разные дополнительные занятия: например, 7 января (вторник) -как обычно в 6:00 подъем, утренник дела, в 7:40 выхожу в школу, в 15:10 заканчивается последний урок, сразу бегу в зал на тренировку, в 18:00 дома, делаю уроки и ложусь спать
Сколько часов спала в день?
- Сном не жертвовала ради учебы никогда: ложусь в 21-22, просыпаюсь в 6-6:30!
Было ли такое, что 5-6 дней упорно готовишься, а в субботу или в воскресенье отсыпаешься?
- Обычно в субботу брала себе день, когда могу попозже вставь, примерно в 8, первую половину дня, пока голова работает - занимаюсь, делаю уроки, потом иду гулять с друзьями.
В каких соц. Сетях ты бываешь? Ютуб/Твиттер/Инстаграмм/Вк?
Есть ли у тебя блогеры/ютуберы, которых ты смотришь? Можешь посоветовать парочку? (Не обязательно по подготовке к ЕГЭ)
- Блогеров/ютуберов не смотрю, предпочитаю хороший фильм или сериал
Где и на кого ты планируешь учиться? На каком факультете? Когда выбрал(-а) этот факультет и этот ВУЗ?
- Планирую получить юридическое образование в МГУ. Долго меняла ВУЗы (в 9 классе планировала в МГИМО, в 11 решила идти в МГУ)
Вспомним 11 класс. Думал(-а) при подготовке, что будешь скучать по нему?
- Ближе к концу учебного года, особенно когда готовили видео-благодарность учителям на последний звонок, поняла, насколько я скучаю по ребятам, по учителям, просто по возможности пойти в школу, даже готова была опять вставать в 6! 11 класс был лучшим, точно могу сказать!
Больше теорией или практикой занималась. Что ты считаешь важнее при подготовке?
Были времена, когда ты не занималась историей, неделю, допустим?
- Не было такого, что забрасывала предмет на неделю, максимум было 3 дня, когда уехали на дачу и я просто дала себе время отдохнуть и отвлечься от ЕГЭ.
У тебя был тонус/энергия для подготовки Истории весь учебный год?
- История мне очень нравится, во многом полюбила этот предмет благодаря своей учительнице Фроловой П.А! Когда она взяла нас в 6 классе, я начала с радостью ходить на занятия, взялась за ум и стала учить предмет! Это учитель, который умеет сочетать в уроке необходимый материал и интересную подачу, всегда есть связь с классом, мы не спим, как это бывает. Поэтому тонус был весь год!
Первая часть. В каком месяце ты уже легко решала ее?
С первой частью проблем в принципе не было никогда. Это по сути просто факты: знаешь теорию, напишешь и первую часть без труда, там ничего не надо выдумывать.
Условно, февраль. Ты активно готовишься ко второй части. Первую часть не забываешь? Или раз в неделю пишешь полный вариант и прорешиваешь материал?
- Первую часть редко делала в том же феврале, потому что не видела необходимости тратить 15-20 минут, которые могу потратить на вторую часть! К первой части вернулась за 2-3 месяца до ЕГЭ (примерно раз в 3 дня делала несколько вариантов с первой частью).
Боялась ли ты конкретных задач? Допустим, задание в N-м номере на том же РЕШУ ЕГЭ
- Единственное, чего я боялась, когда шла на экзамен - это то, что ФИПИ решат пошутить и вставят неадекватные/непонятные задания. Все как они любят делать. Если не хотелось какое-то задание увидеть в своём варианте, так это во второй части по 20 веку (так у меня и попалось, практически вся вторая часть по 20 веку
Перед ЕГЭ у тебя была уверенность, что ты хорошо знаешь материал для решения сложных заданий?
- Уверенность в решении задач была, потому что весь год с учительницей решали задачи второй части и прорешали, как мне кажется, все, что могло попасться на экзамене!
Это нормально, что перед экзаменом ты чувствуешь, что можешь сдать на 60-70+, хотя при этом досконально разбиралА весь материал и каждый номер?
- На мой взгляд нормально, если чувствуешь, что сдашь на 60-70, потому что на самом экзамене ты собираешься с мыслями и результат чаще всего лучше, чем на всех предыдущих пробниках!
У многих выпускников есть ощущение, что может попасться то, что ты не решала. Чтоб ты отсоветовал(-а) этому человеку?
- По опыту могу сказать, что в случае, если попадается что-то из того, что ты не решал, нужно хотя бы пытаться это сделать, импровизировать. Если прямо очень сложно, нужно писать общими фразами, без конкретики (как наши депутаты на вопросы отвечают). А так, нужно стараться просто вспомнить теорию по теме/события и далее уже строить свой тезис.
Ты успевал(-а) делать домашнее задание по школе?
- Домашние задания все по школе выполняла. Очень повезло, что в школе учителя шли на встречу и понимали, что, мне, к примеру, не нужна биология, не нагружали с заданием. Это давало возможность сконцентрироваться только на нужных мне предметах!
Опиши свое эмоциональное состояние за МЕСЯЦ / НЕДЕЛЮ / ДЕНЬ до экзамена. Чем ты занималась?
- Больше паники было за месяц до экзамена, чем ближе к экзамену, тем спокойнее я становилась. Экзамены в этом году несколько раз переносили, и, честно говоря, настолько надоело, что к дате экзамена было уже просто желание прийти и написать, лишь бы вновь не перенесли.
В ночь перед экзаменам что-то повторяла?
- В ночь перед экзаменом я спала, убрала все конспекты, планшет, где я решаю задания, чтобы даже желания прикоснуться и порешать не было. Просто отдыхала, с кошкой играла.
Опиши свое утро перед экзаменом
- Утром перед экзаменом встала с утра пораньше в 6, съела все, что видела у себя на пути, чтобы на экзамены энергии хватило, немного повторила материал по 20 веку (как чувствовала), взяла паспорт и пошла
Ты пришел на экзамен, открываешь КИМ и…
- Прихожу на экзамен, открываю КИМ, сразу смотрю, что у меня во второй части. И что же у меня там? 20 век и текст по Ельцину! Первые эмоции: «Может упасть в обморок, чтобы меня унесли отсюда или плюнуть на бланк, чтобы его заменили?» потом я посмотрела на задания по карту, лучше мне не стало, но перевернула на первый лист и села решать, думая о том, как бы набрать хотя бы 90 баллов!
Первую часть за сколько решила?
- Первую часть решила за 20 минут, ещё 10 потратила
на перенос ответов в бланк и проверку.
Какие задания долго решала?
- Дольше всего решала задания по карте в первой части и писала сочинение (но сочинение заняло много времени из-за того, что оно большое просто)
Сдал(-а) бланки с ответами в самом конце или нет?
- Бланки сдала в самом конце, из аудитории вышла последняя, на меня уже уничтожающим взглядом смотрели экзаменаторы и я решила, что пора уходить
Финальный вопрос. Брала шпаргалки на экзамен?
- Шпаргалки на экзамен не брала, потому что лишние нервы тратить на мысли о том, что не дай Господь, что-то из трусов или носка вывалится, не очень хотелось, рассчитывала на свои знания, потому что готовилась.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пока есть такая возможность, хотела бы выразить отдельно благодарность онлайн-школе Lomonosov School!
Когда началась пандемия, решила записаться на курсы по подготовке к ДВИ по обществознанию (для сдачи внутреннего экзамена в МГУ), и как-то получилось, что заодно ещё взяла курс ЕГЭ по обществознанию и истории. Это был мой первый опыт занятий в онлайн-школе и я невероятно за него благодарна: на занятиях я не только углубила знания, но и просто отлично провела время. Каждую неделю нам предлагали выполнять полные пробники в формате ЕГЭ и ДВИ с проверкой от учителей! Это помогало поддерживать рабочую обстановку, иначе бы я, вероятнее всего, карантин провела в кровати! Учителя Lomonosov School - профессионалы своего дела! От души благодарю Ключникова А.С, Коконова Д.А, Хачатуряна Т.А!
В этой школе вы найдёте теорию+мотивацию+практику!
Прикрепляю бланки со второй частью: