Как и всем 11-классникам, мне пришлось сдавать ЕГЭ в этом году. Вопреки ожиданиям, пандемия не ухудшила, а улучшила результаты. В этой статье я расскажу о том, как сдавала ЕГЭ по литературе.
Предыстория
Изначально я с головой окунулась в обществознание. Очень любила этот предмет и постоянно решала тесты. В итоге,я совсем забыла про литературу. Был уже апрель, начало затяжной самоизоляции. Я начала отдыхать и потеряла мотивацию к учебе. В мае я поняла, что надо что-то делать. Не сказала бы, что всё время решала что-то вместо литературы. Я ходила к репетитору, решала задания, но были проблемы с сочинениями. К тому же, у меня было много пробелов, так как я изучила не весь кодификатор. В какой-то момент я поняла, что уже не успею всё выучить.
В июне я начала искать онлайн-курсы, так как к репетитору ходить не было возможности. Я записалась в мастер-группу УМСКУЛ. Научившись решать тестовую часть без ошибок, я взялась за сочинения. В итоге поняла, что проблема очень серьезная. В последний момент я записалась на Предбанник. Причем это было уже на второй день работы курса. Пришлось смотреть занятия в записи.
Было сложно: вебинар основной был 6 часов, а разбор ДЗ - 4 часа. Плюс шли домашние задания, которые я не всегда успевала делать. Нам давали дополнительные материалы, которые я не успевала смотреть. Многие из них я так и не посмотрела.
В последний день у нас был разбор ДЗ, вебинар с психологом и с экспертом ЕГЭ. Если честно, то эксперт запутала меня ещё больше, я не понимала, что именно надо писать. В итоге, на самом экзамене писала так, как учили.
День экзамена
Я встала в 5 утра. Сразу начала читать краткое содержание "Войны и мира". Не успела дочитать. По дороге смотрела разбор заданий с ДВ. У школы читала краткие содержания и повторяла тезисы.
Сам экзамен состоял из "ВиМ" в первой части и стихотворения про Родину во второй. Сочинение №17 я писала по пьесе "Недоросль".
В первой части были вопросы из теста, которые я быстро решила. В 8 задании надо было объяснить эпизод, а в 9 - привести примеры сложных взаимоотношений родителей и детей.
Во второй части я чуть не совершила ошибку. В 15 задании подумала, что доминирует радостное настроение, но в последний момент поняла, что главное - любовь к Родине. В 16 надо было найти стихотворения со сходной темой.
В 17 сочинении я вспомнила эпиграф и историю создания, что написала во вступлении.
После я проверила всё, исправила ошибки. Вышла из аудитории за полчаса до конца.
В день сдачи ЕГЭ по обществознанию пришёл результат - 100 баллов!
Спасибо за прочтение статьи до конца! Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.