Найти тему

Конфликты

Оглавление

Конфликт – это всегда напряженная ситуация для обеих сторон. Чтобы сохранить свое душевное здоровье и не доводить себя до стресса, рекомендуется придерживаться определенных правил в споре.

Анализ ситуации.

Прежде всего стоит проанализировать ситуацию: из-за чего произошел конфликт. Не всегда конфликт развивается из-за того, что один из оппонентов хочет доказать свою правоту. Такая ситуация может назревать в течении долгого времени.

Анализ оппонента.

Далее Вам следует проанализировать Вашего оппонента. Понять: какую позицию он занимает, насколько он в себе уверен, со своей точки зрения на сколько он прав, и, что тоже немаловажно, насколько безопасно с ним спорить.
Если человек психически не уравновешен или у него достаточно низкий уровень интеллекта, то Вам следует быть аккуратными, так как это может перейти в физическое столкновение.

Стратегии поведения.

  • Не закрывайтесь от собеседника. Поза «руки на груди» здесь неуместна.
  • Не нужно пристально смотреть на оппонента, поскольку это может привести к возникновению агрессии с его стороны.
  • Ни в коем случае не отвечайте в том же тоне, если он является резким, так как впоследствии вы не сможете услышать собеседника, а он – вас.
  • Нельзя с ходу давать отрицательную оценку мнению другой стороны.
  • Не перебивайте. Всячески давайте понять, что вы слушаете и понимаете то, о чем вам говорят, будьте снисходительны к оппоненту.
  • Принимайте человека таким, какой он есть, и не принимайте на свой счет исходящую из его уст ненормативную лексику или другие ругательства. Это позволит избежать личностных столкновений.
  • Осуществляйте постоянный контроль над своими действиями, эмоциями, речью и мимикой. Если вы будете вести себя спокойно, то страсти смогут существенно утихнуть.
  • Рекомендуется показывать оппоненту свои чувства к его позиции, а не предъявлять ему сразу оценку его мнения. Такое поведение приведет к более аргументированным и развернутым ответам собеседника. Вам в обязательном порядке требуется четко понять, что имеет в виду другой участник конфликта.
  • Не применяйте в своей речи слова-паразиты, используйте только понятные словесные выражения для вашего собеседника, которые он с легкостью сможет разобрать. Ни в коем случае не показывайте свое интеллектуальное преимущество перед ним.
  • Необходимо периодически отвлекать другую сторону от спора, пусть даже на небольшое время. Такими способами можно считать необходимость сделать важный звонок, просьба к собеседнику о перемещении его в другое место комнаты, а также все, что вы посчитаете уместным в такой ситуации.

И самое главное- всегда сохраняйте спокойствие!

Подписывайтесь на телеграмм канал!