- Алло, это Смольный?- каждое утро начиналось с моего звонка в штаб забастовки. -Это Ильич? У аппарата Надежда Константиновна.
Я была председателем забастовочного комитета нашего лицея, Александр Ильич К. был нашим предводителем. Ну, а я прикалывалась.
Дело было в конце девяностых годов. Или в середине, точно не помню. Мы тогда все были номинальными миллионерами, наши оклады были огромными из-за инфляции. Но по сути эти деньги ничего не стоили.
Мы влились в городскую забастовку, когда учителям перестали платить зарплату. Несколько месяцев вообще кормили пустыми обещаниями. Иногда давали какие-то талоны в магазины в счёт зарплаты. Но, как правило, не в продовольственные. Приходилось отовариваться тем, что было в наличии, а потом совершать натуральный обмен. Например, я как-то взяла на талон сковородку, которую у соседки обменяла на крупу и макароны. А так мы даже хлеб не могли купить- пекли из запасов муки.
Так вот, ежедневно я звонила в штаб и докладывала, сколько учителей находится в школе. Мы приходили на работу, но уроков не проводили, такая была забастовка.
Мне, как председателю забастовочного комитета, приходилось чуть ли не ежедневно ходить в горисполком на какие-то заседания. На них нас уговаривали прекратить забастовку, приступить к работе, но при этом ничего не гарантировали. Помню, как руководитель городской Администрации разъяснял нам, что в Чувашии нет полезных ископаемых и основной ресурс нашей республики- это люди. Поэтому надо потерпеть.
Тут я взяла слово и выдвинула конструктивное предложение:
- Если мы такая бедная республика, предлагаю попроситься в состав Татарии на правах национальной автономии, у них есть нефть, - народ ржет, понимая, что это прикол, а чиновник бедный прямо очень рассердился. Но я на этом не остановилась и продолжила:
- Если мы только людьми богаты, предлагаю продать нас куда-нибудь, лично я согласна!- тут народ прямо лёг от смеха, а руководитель Администрации начал кричать, раскраснелся, мне даже его жалко стало.
Когда забастовка завершилась, мне ещё долго этот казус припоминали. А я до сих пор нахожу свои предложения вполне реальными. Но кто нас спросит?
Сейчас-то я против забастовок, повзрослела, видимо...