Найти в Дзене

Для чего служит большая труба на хвосте реактивного самолета

Помните фильм "Экипаж"? нет, не современный с Данилой Козловским, а тот еще, старый, ламповый, советский.

Помните что когда в хвосте самолета появилась трещина, главный герой полез с молотком её заделывать? Вот вылезал он на крышу именно из такой трубы, и стучал молотком по трещине.

Як-42
Як-42

Вообще ситуация в фильме забавная. Мы же понимаем, что в реальности это не возможно. Во-первых он из салона попал в эту трубу? Во-вторых, как его не сдуло обратно воздушным потоком? И наконец в-третьих, зачем вообще нужно было заделывать эту трещину, да еще таким странным способом?

Но мы не фильм здесь, собственно обсуждаем. Так что же это за труба, и зачем она там нужна?

Обратите внимание, что увидеть её можно только на довольно старых самолетах 60-х, 70-х и 80-х годов, и чаще всего (но не обязательно) в сочетании с двумя расположенными сзади двигателями.

А все просто. На самом деле, это тоже двигатель. Вернее, если смотреть спереди, то это его воздухозаборник. Если подойти сзади, то мы увидим его сопло.

-2

Но поскольку на старых самолетах не все летали, да и те кто летал не разглядывали его сзади, а снимают и фотографируют самолеты с такого ракурса нечасто, видим мы обычно один лишь воздухозаборник. Тот самый, из которого в "Экипаже", чудесным образом вылезал герой.

Со временем, компоновка двигателей самолета изменилась, двигатели с хвоста "переползли" на крылья. На это были свои причины. Двигатели в хвосте утяжеляют его, требуют более длинных топливопроводов (баки находятся в крыльях), более сложны в обслуживании, и многие другие сложности.

Но даже тогда, на некоторых самолетах, одновременно с двумя двигателями на крыльях. оставался еще один в хвосте.

Но со временем, от этой практики отказались вовсе. И сегодня, такую трубу можно увидеть лишь на старых самолетах.

Там, где они еще остались