Всем привет, вы на канале Aviation Life. Сегодня мы рассмотрим три вида торможения самолетов. Ну что же, поехали.
Все мы знаем, что самолеты как и машины, могут тормозить, но мало кто знает каким образом. Вы задумывались, что за громкий шум в салоне, когда самолет касается взлетно-посадочной полосы? Это один из видов тормозов, но о нем в самом конце.
Способы торможения самолетов
1. Тормозные диски
Принцип работы тормозных дисков очень прост. Это что-то тормозных колодок у нас в автомобиле. Сила торможения зависит от того, как сильно пилот жмет на педали. Чем сильнее он давит на нее, тем быстрее самолет затормозит. Но одно но, если бы самолет тормозил бы только так, то диски бы сильно нагревались и теряли свою эффективность, поэтому самолет еще тормозит двумя видами одновременно (за исключением некоторых самолетов, у которых нет "реверса")
2. Интерцепторы
Вы же видели, как выпускаются застворки на крыле? Так это и есть интерцепторы. Они выпускаются во время касания полосы (иногда в воздухе, дабы сбросить скорость) и дают сопротивление воздуху, что помогают затормозить самолету быстрее.
3. Реверс
Вот это самый громкий вариант торможения самолета. Вот уверен, вы слышали его, когда самолет приземлялся. При нем, из двигателя выдвигаются застоврки и не дают воздуху выйти из двигателя через задние отверстие, а выдувают его вперед. То есть в обратную сторону, дабы тот тормозил. Это наиболее эффективный вариант торможения.
Спасибо за уделенное время прочтения статьи. Всех благ!