Найти тему

Ловим клиента на выгоды: три вида наживок

❓Что заставляет нас взахлеб читать блоги и покупать всякие разные штуки? Отвечать на этот вопрос можно долго и разнообразно, но в корне всегда будет лежать какая-нибудь выгода. Она вовсе не обязательно должна быть финансовой. Ну какая финансовая выгода от покупки десятого платья на последние деньги или прочтения очередного поста в соцсети? Да никакой, одни расходы. Зато сколько удовольствия и радости это может принести, правда?

▶ Выгоды — это про важность и ценность, это очень про психологию. Выгоды всегда идут впереди описаний и характеристик, именно ими можно зацепить тонкие струны души или толстые канаты рационализма любого человека. Причем сам покупатель не всегда может однозначно сказать, какую ценность он обнаружил в своей покупке и почему она ему вдруг стала так нужна. А вот маркетологи это должны четко понимать. И предлагать своим клиентам самые подходящие, самые желанные выгоды.

⭐Чтобы клиент хорошо ловился, во-первых, нужно его очень хорошо знать. Где водится, что любит, как выглядит, какое поведение ему свойственно. Ну а во-вторых, надо правильно подобрать наживку — выгоду.

👉Обычно выделяют три вида выгод:

  1. Прямая. Эта выгода закрывает основные потребности покупателя и является главной причиной покупки. В ней — самые очевидные преимущества, которые можно потрогать, измерить, выразить в фактах и цифрах. Например, выбирая платье, вы приобретаете некую функциональную тряпочку, которую можно носить. К прямым выгодам относят качество пошива, состав ткани, удобство и комфорт в носке, приемлемую цену. То есть, вы удовлетворяете свою потребность в качественной одежде, стремясь потратить на это минимум денег.
  2. Косвенная. Это некие дополнительные преимущества покупки. В случае с платьем это может быть особенный, уникальный дизайн, приятная расцветка, фасон, скрывающий недостатки и подчеркивающий достоинства. То есть, вещь не просто функциональная, а еще и красивая. К косвенным выгодам также можно отнести быструю доставку с возможностью примерки, подгонку по фигуре, необычную упаковку. За такой набор выгод люди обычно готовы заплатить больше, чем просто за вещь.
  3. Скрытая. Вот тут начинается самое интересное. Люди часто руководствуются именно скрытыми выгодами, но не всегда это осознают или не всегда признаются себе в этом. Например, когда платье становится поводом для хвастовства: “Я его надену, и мне обзавидуются все подруги”. Или вместе с платьем люди покупают себе ощущение обеспеченности, достатка, статуса: “Такое носят все звезды, а я чем хуже?”. Здесь может быть скрыто желание быть, как все (“белым человеком”, нормальным, достойным членом общества), или наоборот, не быть как все (выделяться). А еще так можно заглушить стресс или печаль, привнести в жизнь немного новизны. Все это лишь небольшая часть скрытых выгод, которые можно “зашить” в платье. Они стоят дороже всего: за чувства и эмоции мы готовы платить внушительные суммы.

☝ О скрытых выгодах не всегда принято говорить прямо. Игра на эмоциях — особое искусство блогеров, маркетологов и копирайтеров. Составляя продающий текст, важно изложить максимум выгод для клиента, творчески и аккуратно их переплести друг с другом, но при этом не нажать на запретные кнопки. У человека должны загореться глаза и появиться непреодолимое желание немедленно купить такой выгодный, полезный, ценный для него продукт.

❤Так что, если хотите, чтобы продажи росли, как на дрожжах — ищите выгоды! ❤

-2

Нажимайте и получите текстовый отчет: 🔶 2 простых способа и 3х-недельный план действий, чтобы зарабатывать в интернете, даже если вы новичок 🔶