На этом веломаршруте вы познакомитесь с одной очень интересной и необычной "вещью" в окрестностях города Кингисепп, который расположен в Ленинградской области не очень далеко от границы с Эстонией, и увидите красивую реку Лугу (но не только!).
Маршрут: туда - станция Веймарн (электричка с Балтийского вокзала Санкт-Петербурга), обратно - поезд дальнего следования от станции Кингисепп (начало его маршрута в Таллине). Сейчас, очевидно, ситуация иная, поскольку граница пока не открыта.
Деревеньки, встречающиеся на этом маршруте (Ямсковицы, Алексеевка, Тикопись), сами по себе не очень интересны, а основные архитектурные достопримечательности находятся только в городе Кингисепп (о нем я упомяну лишь вскользь, поскольку он достоин отдельного рассказа, а на этой велопрогулке осмотр города не был основной целью).
Внизу по ссылке вы можете увидеть полный трек этого веломаршрута. Мы ехали организованной группой, однако вблизи деревни Тикопись я проткнул колесо и заклеил камеру не очень хорошо (как позже оказалось, она заклеилась нормально, я просто недокачал ее), поэтому мой маршрут отличался от показанного трека: вся группа поехала по более петляющему маршруту, а я следовал по прямой автодороге в Кингисепп с намерением приобрести запасную камеру, после чего воссоединился с группой на берегу реки Луги в черте города.
На берегу реки у нас был продолжительный отдых, желающие купались. После перерыва мы поехали дальше по узкому пешеходному мосту (он называется "Победовский" и с него открывается отличный вид на реку Лугу), а также заехали к недействующей Кингисеппской ГЭС (на фото не показана).
Дальнейший участок пути, пожалуй, самый интересный - это заброшенное шоссе, бывшая дорога в направлении Эстонии, которое расположено вдоль железной дороги, а совсем недалеко проходит современное Таллинское шоссе. Если посмотреть на карту этой местности, вы обязательно обратите внимание на своеобразный водоем в виде множества полос, похожих на буквы "Ш Ш Ш", почти прилегающий к заброшенной трассе - что же это такое?
К появлению "загадочных" водоемов причастна вот эта гигантская техника - шагающий экскаватор ЭШ-15 90 А производства Уральского завода тяжелого машиностроения. Сейчас этот впечатляющий экземпляр уже не используется; на момент посещения был огорожен и охранялся охранником с собакой, который любезно разрешил осмотреть это чудо техники. Залезать на него нельзя, да и не рекомендуется для собственной безопасности. Вполне вероятно, что в будущем эта техника может пойти на металлолом. Водоемы, которые мы видим на карте, образовались как раз за время работы этой машины.
Вскоре после осмотра шагающего экскаватора настал "освежающий" момент - купание в карьере, причем вода в нем была местами холодная, а местами теплая.
Дальнейший путь пролегал по Таллинскому шоссе,; после деревни Первое Мая, в которой стоит увидеть заброшенную ветряную мельницу, я и еще две девушки "откололись" от группы, чтобы сократить общий километраж (из-за усталости), и поехали в направлении города Кингисеппа. Смотрите трек - остальные участники группы еще заехали в деревню Сала и побывали у горы фосфогипса.
Ожидая в Кингисеппе остальных участников, я неплохо отдохнул и чувствовал полнейшее удовлетворение. Вскоре мы сели на обратный поезд (сидячий вагон) до Санкт-Петербурга.
Трек довольно длинный, 93 километра, однако я лично проехал немного меньше. Отмечу, что расстояние не должно пугать, т.к. весь путь проходит по равнине и заметных горок здесь нет.