Грузовики монстры ездят не только по вымышленным дорогам в популярных кинолентах, но и по весьма реальным загородным трассам. Также их нередко можно встретить на улицах вашего города, поскольку такие водители просто-напросто отдают предпочтение не городским автомобилям, а удобным крупногабаритным тягачам. Хочу представить вам подборку крупногабаритных грузовиков, которые наравне с малолитражками ездят по улицах разных городов мира.
Мало кто может представить себе то, что Беларусь является производителем самого большого самосвала в мире. Первый образец БелАЗ-75710 был собран в 2013 году. За движение монстра грузовика отвечает 6 двигателей, 4 из которых расположены вдоль колес с отдачей в 810 лошадиных сил. Грузовик БелАЗ-75710 поставил несколько личных рекорд, которые были зафиксированы в книге рекордов Гиннеса. На данный момент в мире существует всего 3 модели БелАЗ-75710, стоимость одного грузовика примерно 2 млн долларов. Габариты БелАЗ-75710 - 20,6х9,7х8,1 метра.
Самый длинный в мире автопоезд Mack Titan производства США. Данный грузовик был выпущен в Квинсленде 2016 году. Суммарно автомобильный поезд состоял из 113 трейлеров с общим весом конструкции в 1300 т. В движение конструкцию приводил тягач Mack Titan мощностью 600 л.с. Данный автопоезд, так же как и предыдущий грузовик стал рекордсменом книги Гиннеса.
Следующее место в моем списке занимает военная разработка 1960-го года под названием LeTourneau Overland Train. Конструкция представляла собой самый длинный автопоезд для перемещения в условиях отсутствия дороги. Инженерам пришлось потрудиться на славу, чтобы заставить 12 прицепов держать равновесие и передвигаться без проблем в условиях плохой местности.
Необычный реактивный грузовик под названием Shockwave разработан умельцами из Америки. Американцы славятся своими необычными разработками, к числу которых смело можно отнести Shockwave. Данный фургон оснащен реактивным двигателем, который позволяет в доли секунды осуществить разгон грузовика с 0 до 480 км/ч. Разгон автомобиля сопровождается характерной звуковой волной, которую можно сравнить с рычанием грузового самолета.
Должное место в моём списке нужно отвести самому быстрому дизельному грузовику под названием Phoenix 1987 года выпуска. Разработкой необычного грузовик занимался автогонщик Карл Хип и его друг Роберт Слэгл. Они хотели создать уникальный грузовик 4х4, которому в мире не было бы равных. С чистой душой заявляю, что на тот момент равных Phoenix не было. Как и первые два грузовика из моего списка, грузовик Phoenix был удостоен личного рекорда и звания "самого безбашенного дизельного грузовика в мире" поскольку сумел при весе в 8,5 тонны разогнаться до 436 км/ч. Уму не постижимо, не правда ли?!
Очередным рекордсменом книги Гинесс является супертяжелый тягач компании Nicolas - Tractomas TR 10x10 D100 2005 года выпуска. В движение грузовик приводит мощный 27-литровый агрегат бренда Caterpillar общей мощностью 912 л.с., габариты тягача становят 12,6х3,5х4,5 м. Выпущено около 60 моделей данного грузовика, почти все из них до сих пор активно используются владельцами.
На последнем месте в моем списке находится современный тягач концерна Volvo - Volvo FH16 выпущенный в 2012 году. Современный тягач оснащен двигателем D16К мощностью 750 л.с. Отменный характеристики грузовика отыграли свою роль, поэтому не удивительно что тягач Volvo FH16 буквально моментально стал пользоваться спросом у покупателей.